О верхах и низах

Jun 21, 2010 03:25


Обманчиво добротный фильм Бовуа «О богах и людях» - каннский Гран-при о католических подвижниках в Алжире, которых в спорный геополитический момент без труда берут к ногтю местные исламисты - идейно гораздо интересней, чем я думала. Ожидалась драма о столкновении культур, максимум - с неоднозначно расставленными акцентами («и те, и другие не такие ( Read more... )

сегодня на экране, против произвола

Leave a comment

Comments 23

anhar June 20 2010, 23:52:18 UTC
Я тоже его смотрела.
Пришла домой, порылась в новостях.
Год назад французская пресса писала о том, что, скорее всего, они погибли как раз от вертолетов алжирской армии.
У меня в жж процитирована эта статья.

Reply

haneke June 21 2010, 05:59:22 UTC
Ага, я тоже хотела изучить тру стори, но сил уже не хватило

Reply


eperotanthropy June 21 2010, 00:05:15 UTC
почему все думают, что умирающий лебедь это что-то из лебединого озера? умирающий лебедь это сен-санс. а тайная вечеря у бовуа слушает чайковского. вообще же, мне кажется, ты сильно усложняешь бовуа. это уже не на интерпретацию похоже, а на движение мысли по мотивам. что, конечно, можно поставить в заслугу фильму, а можно и не ставить.

Reply

haneke June 21 2010, 05:53:46 UTC
Володь, в нармассах то, что под это делала Плисецкая, принято называть "танцем умирающего лебедя", уж извини. Да, возможно, я трактую согласно собств.мировоззрению - но это ведь и есть интерпретация. Я на самом деле долго себе не верила, но Чайковский убедил

Reply

eperotanthropy June 21 2010, 09:02:43 UTC
да я всегда только за интерпретацию из собственного мировоззрения - мне просто кажется, что в данном случае в объекте интерпретации мировоззрение полностью подменяет предмет: интерпретация красивая, но по ней хочется бритвой оккама пройтись ( ... )

Reply

haneke June 21 2010, 09:36:42 UTC
А, черт, правда, я позорная коза (оправдания ради, писалось вчера практически сквозь храп). Ладно, сойдемся на том, что лебедям (как и принцу) под эту музыку так или иначе не просто нехорошо, но еще и непонятно, че делать, куда бежать и где правда - а это ведь только на руку моей интерпретации, а, а?
За то, что сообщил еще и про Павлову, конечно, спасибо - после того, как я профакапилась с лебедем, в целом и правда можно пойти дальше и предположить, что я не только не в курсе, что Петипа ставил танец не для Плисецкой, но и что мне кажется, что у Плисецкой на этот танец была жесткая монополия.
Бритвой же Оккама, надеюсь, ты пройдешься по моей версии в ближайшей же очереди за билетами. Точи)

Reply


7_glass June 21 2010, 02:33:27 UTC
Изящный, но глубоко ошибочный текст, вот ровно как с Чайковским.

Reply

haneke June 21 2010, 05:56:44 UTC
Да нет, очевидно, мы просто поняли разное. Кто ошибается, не разъяснит даже Бовуа, - разве что тот, кого нету

Reply


avallon_apple June 21 2010, 10:40:51 UTC
ну что тут скажешь, леля. про чайковского уже. О, эти наши задорные фо па, как мне это знакомо, да, так что я на твоей стороне, хотя чайковский все-таки и т.д. но странно, что вместо образа хочется тру стори. мало их, что ли, в кино точно как в газетах пишут понаснято. еще мне, конечно, забавно видеть, как сильно мешает тот, кого нет, тем, для кого его нет. однако именно это обстоятельство породило твои объемные мысли по поводу довольно плоского, на мой взгляд, фильма бовуа. продолжайте, девушка, чесать то, что чешется, и воздастся вам)

Reply

haneke June 21 2010, 11:54:00 UTC
Мне не мешает тот, кого - меня огорчает большое кол-во агрессивных иллюзий по его поводу. По второму пункту - коротко и просто: я уж лет 26 знаю, что это Чайковский) Ну а насчет интерпр-й можно спорить всегда

Reply

avallon_apple June 21 2010, 12:44:13 UTC
а где они, постоянные агрессивные аллюзии по поводу? пасха в телевизоре не аллюзия, а трансляция. суд над ерофеевым - просто безобразие. а храм в кадре, наверное все-таки не предлагать - так можно любой магазин в кадре назвать агрессивными аллюзиями по поводу консюмеризма)мне правда интересно,почему эти несуществующие яйца так мешают танцевать. но не в этом, в конце концов. кстати, а почему бы лознице подниматься или опускаться до колокольно-купольных, если речь идет о лиховстве и ведьмачестве, заколдованных местах и о языческой мути русского пространства, пусть и покрытого церквями-куполами. у него, правда, не вышло, но он же это задекларировал даже не раз.

Reply

haneke June 21 2010, 13:18:11 UTC
Ведьмачество и муть - частности; там вроде речь о способности убить/умереть за идею (и он это также проговаривал, буквально мне в интервью). Иллюзорная идея как оправдание страстей - тут и купола с колоколами. Поэтому я и посмела робко предсказать: в этот раз он говорил о том, что порождает агрессию, в след.раз, возможно, скажет об оправдании страстей

Reply


vadirutthefirst June 21 2010, 11:40:50 UTC
Монахи-то слушают не Умирающего лебедя Камиля Сен-Санса, а Лебединое озера Петра Ильича. За что и гибнут - нечего гомосятину разводить. Бугага!
Подпись: Вдумчивый посетитель сочинского непляжа.

Reply

haneke June 21 2010, 12:06:42 UTC
Бл, Вадим, теперь еще тебе объяснять, что я В КУРСЕ, ЧТО ЭТО ЧАЙКОВСКИЙ. Назвала этот кусок сдуру "Лебедем", всю жизнь теперь объясняться буду

Reply


Leave a comment

Up