Эпопея с мотором

May 11, 2013 11:39

Сонекс в Феврале перестал заводиться. Двигатель - авиаконверсия немецкого запорожца.

Думал что залил (попытался завести без зажигания), просушил - все равно не заводится.

Думал свечки загадились - выкрутил все - на вид чистенькие, зазоры правильные, пару новых таких же свечек вкручивал - никакой разницы.

Думал зажигание перестало зажигать - первая система (магнето) на воздухе вроде искрит, вторая (электронная) выдает пару искр и затыкается. Купил комплект "искровых тестеров" надевающихся поверх свечей - на первой системе мигают, хоть и несильно, на второй пару вспышек показывают и дальше тишина. Но хоть на первой то системе должно как-то заводиться?! Заодно облазил с тестером проводку и выключатели под приборкой, изучил схемы обеих систем зажигания.

Думал с клапанами и газораспределительным механизмом может что-то стряслось - съездили с Доналдом, померяли компрессию: на всех цилиндрах 10-11. Зазоры клапанов на всякий случай выставили еще раз.

Раз компрессия есть и зажигание есть - значит наверно что-то с карбюратором?! Попробовали прыскать во впускной патрубок из баллончика специальной хренью, хрень выходит из выхлопной трубы не сгорая.

Снимали и разбирали карбюратор оригинальной конструкции:


Обнаружили продольный люфт иглы - миллиметр-полтора, но заводиться оно должно!
Сбили настройку иглы, естественно, надо будет по новой настраивать.

Кто-то писал что магнетроны должны стоять с зазором 10 миллидюймов от магнита, дескать капризные они. По инструкции - от 10 до 14. На деле нижний (искрящий на воздухе) стоял с зазором 14, а верхний - 23. И подвинуть сразу не получается - шестигранник дюймовый есть, а маааленький гаечный ключик еще поискать пришлось. Нашел ключик, подвинул. На воздухе этот магнетрон все равно не искрит, но это нормально, они хоть что-то делать начинают с 250 об/мин, а стартер так быстро не крутит. Т.е. заводится двиг обычно на второй (электронной) системе зажигания, а потом может работать хоть на обеих хоть на любой одной. Только вот не заводится никак.

Загадка полнейшая, я в тупике - воздух и топливо входят, сжимаются, искра вроде есть, а волшебство не происходит. Зарегистрировался на форуме, там всем мозги запудрил. Только у одного чувака были похожие симптомы при попытке завести двиг в первый раз после сборки - как оказалось он во впускном коллекторе тряпку забыл. У нас тряпки нет, я проверял.

И тут, в конце апреля, обнаруживается отсутствие магнитной таблетки, задающей время искры для электронной системы зажигания. Позвонил местному дилеру - у него таблеток нет, надо с фабрикой связываться. Написал на фабрику - они готовы по гарантии новую выслать. Точнее даже не таблетку, а целиком алюминиевый бочонок в котором она стоит (а у нас из него вылетела). Только им нужно чтобы мы были зарегистрированы как владельцы этого самолета, в их базе данных. Это заняло две недели, вчера прошло наконец - трудно было поймать чувака в Англии который самолет строил, чтобы он написал что продал нам самолет.

Пока формальности задерживали технический прогресс, я увидел подходящий магнит дома, в составе детской игрушки. Развандалил ее кусачками к чертям собачьим, достал магнит, приехал в ангар, примериваюсь - диаметр чуть меньше чем дырка в алюминиевом бочонке, а высота чуть больше. Сточил миллиметр о случайно попавшийся на глаза кусок наждачки, вставил - проворачиваю пропеллер, магнит датчики не цепляет. Вклеил ее, кручу стартером - не искрит. Выковырял, перевернул полярность - искрит!

Дал клею чуть получше просохнуть, выкатил - завелось с полпинка! Работает на одной электронной системе, работает на одних лишь магнетронах, и работает -хоть и с трудом- даже на любом одном магнетроне на двух цилиндрах. Заглушил, порадовался. Кто-то в этот день яйца красил, а у нас двигатель вернулся к жизни! Тут же на солнышке и оригинальную таблетку нашел - магнит сидел на головке болта в моторном отсеке, почти 3 месяца.

Вся эта эпопея прошла не даром - теперь я про этот самолет и особенно про мотор знаю в несколько раз больше. Заодно сняли фонарь кабины и починили трещину которой больше года было. И капот в перекраску отправили - он царапаный был. Еще надо бы левый лапоть сделать чтобы не болтался, я даже знаю где подтянуть, только туда так просто не подлезешь.



В таком виде я его конечно не видел, а жаль :)
Previous post Next post
Up