Потихоньку провожу апгрейд летной лицензии на "международный" PPL.
В дополнение к кучке тренировочных часов налета, пришлось обратно сдавать все 6 теоретических экзаменов, пока EASA не разбила два из них пополам - скоро будет не 6 а 8 экзаменов (+ радиообмен письменный - будет письменных 9).
В первый заход написал два самых простых для которых книжек читать не надо - метео и техника-аэродинамика, правильных ответов достаточно чтобы сдать, но на удивление много ошибок.
Второй заход случился неделю назад между вылетами на аэробатику - пассажира ждал. Написал "HPL" - авиамедицину, тоже сдал с кучей ошибок, несмотря на то что даже пол-книжки прочитал. Полетали, кстати, классно - отлететь 10км от аэродрома под практически сплошным облачным одеялом, кругами вверх через дырку в голубое небо, и там над облаками кувыркались, стараясь не терять дырку из виду. Сперва с Вовкой, потом с Джимбо.
Джимбо - проф пилот, кекс моего возраста и дельтапланерист, показал ему репертуар Гроба-115 и дал скрутить петелек и штопоров, и прилететь на базу - только сажал сам. Потом из школы позвонили, побурчали что в одном крыле всего 5л бензина оставалось (в другом значит 35 должно было) - мы с Джимбо вылетали с 60 литрами т.к. он мальчик немаленький, а для аэробатики вес ограничен. Наверно стоило после набора высоты переключить бак, забыл-с :)
Джимбо, как и все дельтики, ждал на британском междусобойчике летной погоды - четвертый день из пяти. У меня же дом всего в полутора часах езды от соревнований, так что мы покувыркались, потом я приехал переночевать в горы, и на пятый день отлетали первый таск. Все боялись в косой штиль прыгать, я сиганул на мясо (не впервой на Бен Лоерсе) и выпарил, сняв своим примером толпу со старта. Побарахтавшись 20 минут и не набрав больше 300м выше старта, потерял сопливый термик и бомбанулся с кучей других счастливчиков на штатное поле. Самые спортсмены долетели до финиша 58км со встречно-боковым ветром. Пришлось развлекаться джипованием по грязи - посадочное поле мы в паре узких мест несколько раскатали, кто приехал на полном приводе и дорожной резине - даже пытались застрять :) хоть там всего-то по колено было!
Сегодня приехал в Данди сдавать остальные экзамены из теории - их всего три оставалось. Предварительно прочитал книжку про законы, остальные (навигация и перформанс) решил сдавать по-гусарски, не готовясь. Сдал, собственно. По-гусарски процент правильных ответов оказался выше чем по-ботанически :)
ЗЫ третий раз в первый класс - потому что аэродинамику-технику и метео надо было сдавать на мотодельтовую лицензию, и потом при апгрейде на самолеты пару лет назад. Остальные - только на мотодельтовую сдавал один раз, лет пять уже прошло.