Сеню не надо нюхать. Сеню надо учить! (с)

Apr 20, 2014 08:32

Удивительное рядом. Вспомнилось тут после прочтения новости о "дресс-коде" на Эхе-Москвы.
На днях поспорили с братом мужа о том, в чем допустимо или не допустимо приходить в школу. Он заявил, что не стал бы учить человека, который пришел к нему на урок с зелеными волосами. Ну или в пляжных бермудах. Или еще в каком "экзотическом" виде. Ибо ( Read more... )

образование, всякое, мои новости

Leave a comment

Comments 8

kitty2012 April 20 2014, 07:02:26 UTC
Я больше согласна с тобой, чем с Лёней. Фокус в том, что, на мой взгляд, внутренние качества и зелёные волосы зачастую связаны между собой. Радикальная перемена внешности, что-нибудь искусственно слишком яркое в ней - это броня вот того самого "главного злодея" от внешних раздражителей. Или попытка привлечь к себе то самое повышенное внимание. И, на мой взгляд, главная задача педагога - даже не научить тому предмету, которому надо, а помочь человеку взять себя в руки, "выбить" из него педагогическими приёмами всю эту дурь, в чём бы она ни проявлялась - в необоснованном стремлении к лидерству, в курении, в зелёных волосах...

Reply

shoshana_flor April 20 2014, 11:16:39 UTC
Хм. Школьный педагог. который попытался бы меня не учить, а воспитывать, был бы послан вежливо, но далеко и сразу. Не его это дело потому что.
Нет, у меня не было зеленых волос, я равнодушна к иерархическим построениям и курить тоже не курила. :))

Reply

kitty2012 April 24 2014, 16:48:09 UTC
Так учение без воспитания невозможно. Педагог, скажем, по литературе так или иначе на примере героев литературы показывает нам, как хорошо, а как плохо (пусть даже только с точки зрения автора). Других предметов тоже касается.

Reply


bat_x April 20 2014, 07:21:42 UTC
Мне таки кажется, что учитель имеет право отказаться обучать ученика только в одном случае - если тот срывает уроки с завидной регулярностью, например, драками, и вообще ведёт себя агрессивно (швыряется предметами, обзывается и т.д.), но и то не сразу, а когда установлено, что это качество данного ребёнка, а не временный период. Во всех остальных случаях учитель должен учить. Класс сформировался, учеников никто не подбирает так, чтобы их было 20-30 и всем было с конкретным преподавателем интересно, и посещать географию с классом "Б", а урок химии с классом "Д" по причине, что степень интерености учителей не сосредоточена в его классе "А", тоже не годится ( ... )

Reply

shoshana_flor April 20 2014, 11:19:11 UTC
Школьная форма плоха уже тем, что навязывает девочкам непременные юбки. Причем, с точки зрения меня-девочки, омерзительно короткие.
Кроме того, она совершенно бессмысленна.

Reply

bat_x April 20 2014, 12:17:07 UTC
Традиции приветствовать друг друга, спрашивать "как дела?" и совершать обряд рукопожатия\обмена поцелуями ещё более бессмысленны.

Школьная форма как идея ничего подобного не навязывает - не существует такого правила, что форма девочки должна быть исключительно юбочной и обязательно короткой. Варианты же воплощения этой идеи уже зависят от конкретных людей и стран. И отдельно от этого, у ребёнка и его родителя всегда есть выбор, учащийся ли он английской школы или советской.

Reply

hanno4ka_41091 April 20 2014, 12:50:39 UTC
Как так ничего не навязывает? А "чес" всех подряд под одну гребенку? Да хотя бы по цвету - вся школа, хорошо вся параллель, допустим, ходит в форме зеленого цвета. И никого не волнует, что зеленый тебе не идет или не идет фасон, или форма из приличной ткани недешевая, а значит надо накупить стопицот недешевых брюк, юбок, пиджаков и прочей требухи, в которой больше никуда не выйдешь.
К тому же, когда ребенок 6 дней в неделю носит форму и волен выбирать из одежды только майку-водолазку, и то - не какую хочет, а какую положено, он особо не учится компоновать одежду, подбирать по цвету и т.д. Понятно, что существуют каникулы, но именно что большую часть времени он проводит в стандартной форме, что не всегда хорошо сказывается на подростках.
Вообще система, при которой "дисциплина" может поддерживаться только какими-то внешними штуками типа особой формы, особой расстановки парт, жесткой субординации между учениками и учителем - имхо, не есть здоровая система и нуждается в реформировании

Reply


Leave a comment

Up