Смотаться на выходные в ближайшую Европу мы решили еще в сентябре.Шведский шенген действует до 8 ноября, поэтому решили в октябре.
Изначально планировали Таллин, но смутила цена в 7 тыс. на билет в одну сторону. Тратить 28 тыс. только на дорогу ради двух дней показалось нам неразумным, поэтому мы пошли другим путем. Планировалось отправиться в командировку в Питер, там переночевать, и на выходные уехать в Таллин или Хельсинки. Таким образом мы бы получили пару дней в Питере, полноценные выходные и оплаченную дорогу до Питера и обратно, и гостиницу в Петербурге. Но увы, мой коварный план не удался, поэтому пришлось на ходу вносить изменения, пытаясь сэкономить время и деньги. Поэтому в ночь с пятницы на субботу мы отправились в Петербург на поезде "2 столицы". Цена вопроса: 3000 рублей на двоих. В Петербурге переехали на Финляндский вокзал, и на Аллегро отправились в Хельсинки. В итоге в 9 утра были на месте. По сравнению с Львом Толстым получилось дешевле и быстрее. 4000 на двоих. В итоге в Хельсинки у нас был день. Собственно масштабы города таковы, что этого вполне хватает на прогулку по центру, особенно если это третья поездка в Хельсинки, и если в одну из предыдущих поездок в городе удалось провести неделю. В Хельсинки погуляли, покатались на колесе обозрения. Цены и так высокие, стали еще выше. Именно на третьей чашке кофе усилия по экономии пошли прахом. Если 3-4 года назад мы хоть и тратили много, но питались в Савое и Энгель, то сейчас выбирали места поскромнее, в итоге потратив всё равно в 2 раза больше,чем рассчитывали. Вечером мы погрузились на паром St. Peterline и отправились в обратный путь. Собственно мне кажется, что во многом поездкой я загорелась именно из-за парома. Каюта с окном - 80 евро на двоих. Паром поскромнее Tallink, но лучше DFD Seaways, хотя и взят у них в лизинг. На пароме стандартные развлечения: кафе, бар, магазин, игровые автоматы. Утром приплыли в Петербург, полтора часа убили на погранконтроль (Родина всегда встречает радостно) и пошли гулять по Васильевскому острову, нашли отличную кальянную. Как ни странно, в Петербурге ситуация с кальянами куда лучше, чем в Москве, где после запрета курения найти нормальный кальян решительно невозможно. Пешком дошли до Петропавловки, оттуда доехали до центра. Для ужина нашли милое "крышное" кафе "Чердак художника" с видом на злачную Думскую, вечером погуляли по Невскому, уехав обратно на адовом мурманском поезде: старом, убитом с прибытием в 4.30 утра. Попадая раз в несколько лет на этот поезд, каждый раз обещаю, что впредь буду умнее, и всё равно ситуация повторяется.
Итого на билеты мы потратили 12-13 тыс., что вдвое меньше предполагаемой стоимости поездки в Таллин, зато на питание и прогулки - 30 тыс. вместо планируемых 15. Вывод: экономить мы не умеем.)
Отправлено при помощи
Vita для iPhone.