Отчет про очередное недельное путешествие.
Первой нашей целью была Уфа. Поезд из Москвы идет примерно сутки. Нам повезло, поезд оказался нормальным, еще и с удобной 40-минутной стоянкой в Самаре, где мы пополнили наши запасы провизии.
В Уфе нас встретил 26-градусный мороз, впрочем, из-за отсутствия ветра, он не сильно чувствовался.
На первый день мы взяли машину, съездили в Новоалександровку, заброшенный поселок на окраине города. Его расселили после расширения НПЗ, зона отчуждения тогда составляла 3 км. Сейчас, впрочем, сократили до 1 км,и поселок собираются заселять снова. Кстати, уфимский НПЗ на редкость вонюч, вообще не мешало бы его километров на 20 от города отнести. Сам же поселок никакого интереса не представляет. Часть зданий используется под склады, часть слишком сильно разрушена. В итоге мы отправились искать заброшенные штольни на окраине Уфы, но и здесь нам не повезло. Мы перепутали координаты. Мало того, что ничего не нашли, так еще и час бродили по сугробам. В итоге решили завязать с приключениями, поехали смотреть мечеть Люля-Тюльпан, парк Победы и памятник Салавату Юлаеву. Пожалуй, самое запоминающееся место в Уфе, оттуда открывается отличный вид на город. Пожалуй, конкуренцию ему может составить только колесо обозрения, которое, да, работает зимой. Второй день был посвящен прогулкам по городу. В целом, к Уфе у меня сложилось довольно ровное отношение. Не сказать, что мне там не понравилось, но вот второй раз я вряд ли захочу вернуться. Я бы, пожалуй, назвала бы город унылым. Возможно, все дело в советской архитектуре, которая превалирует в центре. Точечную историческую застройку я увидела только на Ленина. Минус города в его большой растянутости. Пешком ходить очень неудобно и долго.
В ночь мы отправились в следующий пункт - Челябинск. Вообще мы как-то невнимательно отнеслись к выбору поездов, за что и были наказаны. Уверенные, что в билетах везде стоит местное время, мы ошиблись в расчетах, так как время везде оказалось московским, а разница с Уралом - 2 часа, что сильно осложнило нам жизнь. Покупая билеты, мы не обращали внимание и на сами поезда, а зря. Потому что в Челябинск мы ехали на старом убитом поезде, так еще и битком заполненным вахтовиками, которые ехали в Нижневартовск.
Теперь про Челябинск.
Несмотря на все дурацкие шутки про суровый Челябинск, нам город понравился. Не знаю, как в спальных районах, но центр симпатичный и уютный со своим небоскрёбом, правда на его смотровую площадку мы так не попали. Во второй половине дня мы отправились в Карабаш, самый грязный город Земли, проехали мимо самого большого озера Урала - Увильды. А вот в Карабаш мы приехали уже в темноте, поэтому посмотреть особо ничего не удалось, но на Лысую гору наполовину взошли, полюбовавшись на трубы Карабашмеди. К сожалению, в темноте не увидели оранжевый снег и желтую землю, за что спасибо таксисту, который не знал дороги, привез нас не туда, потерял час времени на поиски, так еще и умудрился заблудиться на обратном пути, дав крюк в 100 км.
Следующий город - Екатеринбург, столица Урала. К сожалению, мы опять не смогли посмотреть окрестности, но центр облазили, встретились с друзьями, сходили в панорамный бар в БЦ Высоцкий, ничем не уступающий московским и европейским панорамным заведениям. Центр города довольно компактный, что позволяет обойти основные достопримечательности пешком.
Екатеринбург динамичный, живой. Много высоток, есть даже подобие Москва-сити, торговых центров, при этом осталась и историческая застройка, в том числе и деревянная.
Кстати, в Уфе похожая ситуация. Мы нашли несколько кварталов, где стоят здоровые панельные дома, а во дворе по 2-3 частных деревянных дома.
Последним городом в нашем списке была Пермь. Несмотря на статус культурной столицы, Пермь категорически не понравилась. Вроде бы и центр неплох, и особнячки есть старинные, но общая серость и депрессивность города убивает.
Каждый 15 минут в дневное время можно наблюдать военные самолеты, взлетающие с авиабазы Сокол, расположенной там же, где и гражданский аэропорт Большое Савино. Помимо центра сходили в Разгуляй, район деревянной застройки, съездили к планетарию, где единственная смотровая площадка, хотя вид весьма посредственный. Второй день посвятили осмотру Камской ГЭС и шлюзов.
После чего отправились домой. Из Перми поезд идет примерно сутки.
Во всех городах меня удивили высокие цены в гостиницах, которые смело могут соревноваться с отелями в Европейских столицах, московские цены в кафе, что тоже довольно неожиданно, учитывая, что уровень доходов у большинства населения все-таки ниже.
Главное упущение поездки в том, что мы практически не посмотрели окрестную природу:пещеры, горы, озера, а также множество заброшенных карьеров.
Самым интересным, ожидаемо, оказался Екатеринбург, на втором месте - Челябинск, на третьем - скучная, но аккуратная Уфа, и хуже всего - Пермь.
Теперь по расстоянию:
Москва-Уфа: 1350 км.
Уфа-Челябинск:420 км.
Челябинск-Екатеринбург:206
Екатеринбург-Пермь-359
Пермь-Москва:1500
Примерно - 3850 км. исключительно поездами РЖД, за 10 дней.
И да, нам повезло с погодой. Холодными были первые два дня в Уфе: -26 и -17. Потом стало теплеть, к моменту нашего отъезда в Перми было +2.
Отправлено при помощи
Vita для iPhone.