«Будьте белой вороной. Отличайтесь»

Feb 26, 2013 13:47


Обычно я не дублирую свои статьи здесь, но это было настолько круто, что я решила сделать исключение)

23 февраля на дизайн-заводе Flacon Наталья Туровникова, автор Vogue, выступила с лекцией «Самообразование в моде». Всем, кто хочет взорвать этот скучный мир, читать обязательно.



Лавина под названием «Fashion week» катится по миру. В Милане она отгремела вовсю, а в России пока стоит на низком старте, но процесс уже пошел. И прохладным февральским вечером fashion-инсайдеры (и те, кто только собирается ими стать) приехали на «Flacon», чтобы послушать самый громкий из голосов российского Vogue.

Правда, представлять Наталью только как автора и блогера Vogue - несправедливо. Эта вездесущая женщина успевает работать для других изданий: как наших, так и заграничных. Еще Туровникова стилизует и продюссирует показы, раньше работала на телевидении, а сейчас - посол доброй воли фонда Натальи Водяновой, и ди-джей, и муза дизайнеров, и хозяйка своего собственного блога The Muse… И, видимо, маг-волшебник, потому что обычно у людей в сутках всего 24 часа.







Лекция началась с опозданием, но недовольных не было, как и свободных стульев. А ведь информация ожидалась сугубо специальная, не про «ах, какие оборочки были у Cavalli!» Видимо, закостенелый лед российской моды таки тронулся. Наталья без предисловий запустила слайд-шоу, заговорила и начались какие-то чудеса. Она пригласила всю эту огромную аудиторию в свой мир, куда даже близких не всегда пускают.




О том, что в российской моде глобально все вообще-то не очень, можно уже слагать былины. Но, знаете, сказать «у нас все плохо» - много ума не надо. Туровникова же не просто сказала «плохо», он рассказала, как сделать, чтобы стало хорошо. Лекция состояла из нескольких разделов: музы, книги, генералы моды, документальные и художественные фильмы о моде. То, что нужно смотреть, читать, думать и знать, чтобы стать fashion-профессионалом, а не просто сумки с места на место перекладывать.






Хозяйка блога Genie's Mode
Наталья высказывалась одновременно и жестко, и деликатно. Когда речь зашла о том, что можно изучить только биографию Дайаны Вриланд  -  и уже понять о современной моде все необходимое, она сказала: «Дайана Вриланд - тот человек, который создал стилиста, фотографа, модный макияж, верстку журнала. И она же положила начало fashion-мерчендайзингу, которого в России нет до сих пор». Колкости в сторону местной индустрии красоты шли лейтмотивом на протяжении всех двух часов. Мы окружены людьми, которые ругают все и вся, потому что только это у них получается хорошо. Наталья же  - отрадное исключение. Да, ругала, но не со зла. Просто по-другому уже не понимают. Мода в стране молодая, однако свой лимит всепрощения за «косяки» она уже исчерпала. Пора работать.



____________________________________
«Люди, работающие в российской моде, не знают и не хотят знать, что было до Dolce&Gabbana»
____________________________________



«Сколько можно покупать первые ряды и пресс-агентства?!» (о показах Ульяны Сергеенко в Париже)
____________________________________
Главная мысль выступления: если вы хотите состояться в этом жестоком бизнесе, вы должны быть информационным маньяком. Поглощать книги и фильмы тоннами, читать, читать до посинения, потому что у гениев прошлого научиться можно многому. Что вы знаете об Ив Сен Лоране? Как он работал и чем он жил? А как готовит коллекцию Миучча Прада? Или, может, вы стилизуете съемки лучше, чем Грейс Коддингтон?

Вот список всенепременно-обязательных книг от Натальи Туровниковой, которые сделают из обывателя дизайнера, журналиста или еще кого-то прекрасного на ваше усмотрение.



Saint Laurent Rive Gauche, "The Beautiful Fall" Alice Drake, "Style Style Style" Yves Saint Laurent



Книги из серии "Memoire de la mode"



"Русский Голливуд" Александра Васильева



Коллекционный альбом "Thirty Years of Fashion at Vogue", книга "Грейс" - о Грейс Коддингтон



Бич современной модной индустрии - отсутствие супер-профессионалов. Сейчас все слишком быстро, чтобы тратить годы на образование. Отсюда - адок на улицах, в витринах ларька с прессой и на многих магазинных полках. Наталья негодовала: «Сегодня наши молодые стилисты имеют по 2-3 ассистента, с которыми они говорят матерными словами», вспоминая про Грейс Коддингтон - та до сих пор даже шнурки моделям сама завязывает. А еще она очень много говорила о том, что внешнее без наполнения - это чёрте что, но только не мода. В разговоре о Дайане Вриланд Туровникова подчеркнула: «Да, она каждый день полировала подошвы всей обуви, уделяла своему виду чудовищное количество времени. Ей это простить можно. Я не прощаю этого пустышкам, которые только и делают, что полируют свои туфли».



Настоящая мода складывается долго, трудно и сложно, но всегда есть Творец и всегда есть Муза. Эта девушка может хоть на тракторе в поле пахать: поди разбери, что вдохновит гения в этот раз. Наталья рассказывала о своем интервью с Айрис Апфель, которая носит только аутентичные вещи, купленные  на разных концах мира, и про свою любимую Дайану Вриланд - особенно много. Ее пригласили работать в Vogue на вечеринке - настолько она хорошо выглядела. Позже Дайана скажет: «Конечно же, я была одета в Chanel».



Слайд с Айрис Апфель
____________________________________
«Все, что она делала, было с французским запашком, как французское кино или французский сыр. Так: ой! Немножко неприлично» (о Карин Ройтфельд)
____________________________________




Работы Карин



Книги о музах

Верхний ряд: "Fashion icons" Leen Demeester, Marisa Berenson A life in pictures, Marchesa Casati A life of muse

Нижний ряд: Peggy Moffitt and William Claxton "The Rudi Gernreich book", Eric Boman "Rare bird of fashion: The Irreverent Iris Apfel", Christopher Hemphill "Jerry Hall: Tall Tales"

Видно, что Туровникова - перфекционист. И ее понять можно: грань между искусством и обычными тряпками перейти очень легко. Нужно держать себя в руках. Поэтому Наталья относится к моде так же серьезно, как к любой другой профессии. Она посоветовала не жалеть никаких денег на лекции Александра Васильева и не скатываться в пошлое потребительство: «Не обязательно покупать: раза 4 подряд отсмотрите коллекцию полностью - и вам даже на сэйле ничего не захочется».




____________________________________
«Кристофер Кейн, Баленсиага и Шанель - это то, что может потреблять любой дурак, у которого есть деньги».
____________________________________



«Анна Каренина» вам как? Ну, это же безбожно навранный костюм! Поэтому мне  не понравилось: обман»
____________________________________
После лекции Наталья ответила на пару моих вопросов:
- Какие русские блоги вы читаете?
- Мне нравится 8890, и вообще, я люблю блоги без текста, потому что так много трепа не по делу… Вот мужиков не люблю трепливых и блогеров.
- А как же зарождение модной критики?
- Это пока я доверяю только проверенным инстанциям.
- Молодым даже не пробовать?
- Критиковать - нет. Надо описывать, давать свою точку зрения. Не критика, не критика со стороны, а анализ. Это разные вещи.
- Многие девушки, которые идут «в моду», думают, что на них сейчас посыпятся «лубутены» и Chanel…
- Это ужасно. К сожалению, есть что-то такое примитивное. Мы с этим сталкиваемся постоянно в редакции, когда девушки приходят и думают, что сразу начнут носить люкс, а их заставляют бегать по магазинам, сдавать вещи в химчистку, утюжить их. Кстати, не каждый это выдерживает. Надо поубавить пыл, засучить рукава и идти работать.




Туровникова живет там, где люди не боятся надеть на голову русский кокошник под  дизайнерские лодочки и спуститься в таком виде в метро. Здесь искусство - не пустой звук, а имена лучших художников у всех на устах. Москва by Туровникова - это город, где молодые талантливые ребята идут к своей цели и могут затмить Рафа Симонса. И русские женщины - не про леопард и стразы с кружевами, а про ухоженность, любовь к своей культуре, про неприятие любой «ряжености».

И знаете, за такую моду и такую музу  - хоть полцарства. Клянусь наследием Дайаны Вриланд.

Не сдавайтесь;)

Анастасия

удивительно, Москва, вдохновение, образовательное, мода, жур-жур-жур, fashion

Previous post Next post
Up