Пример манипулирования общественным сознанием

Oct 27, 2012 12:05

В жж Zyalt в посте о выделенных полосах для общественного транспорта нашла интересный аргумент в их пользу:

"Но у полос есть и плюсы.
 ... Сколько человек едет в одной машине? Один. А в маршрутке, которая не на много больше по размеру автомобиля - 12!


Read more... )

манипуляции, транспорт, москва

Leave a comment

Comments 6

(The comment has been removed)

but_thou October 27 2012, 19:28:08 UTC
Это может быть толпа, которая едет именно в 1 место =).

Мне кажется странным, что считают, что машине едет только 1 человек, а в ней может ехать до 5 человек.

Reply


jeinsa October 27 2012, 17:14:09 UTC
странность в предположении, что мол все эти автомобили обычно дружно прутся туда же, куда и автобус. Или в том, что автобус способен также быстро развезти 100 людей в 100 разные точек города.
В общем, сравнивается несравнимое.

Reply


svezhest_utra October 27 2012, 20:01:08 UTC
Да, люди на автомобилях-то не в одно место едут. Сравнивать с великами тоже некорректно тк скорость великов куда ниже, чем авто, а значит за ту же единицу времени, машин проедет куда больше.

Reply


harimau_pemula October 28 2012, 07:36:54 UTC
То что вы написали безусловно верно, но не это мне кажется главным.

Такой аргумент годится для рекламы общ транспорта в целом, но совсем несостоятелен как аргумент за введение выделенных полос.
Действительно автобус занимает намного меньше места, чем 50 автомобилей. Но если для него сделать выделенную полосу, это фактически отъест на дороге столько же места, сколько заняли бы 100-200 автомобилей, или сколько бы их там поместилось в одном ряду вдоль всего участка маршрута до следующего автобуса.
В эксперименте учитывается только площадь автобуса, но не учитывается площадь выделенной полосы, по которой никто кроме него не сможет ездить.

Reply

but_thou October 28 2012, 17:15:36 UTC
Да, точно, это не учитываеться, выделенная полоса будет намного менее загруженна.
Ее могут использовать скорая-милиция-пожарные, чтобы через пробки быстро добираться куда надо, не знаю, реализовано ли это сейчас в Москве.

Reply

hama_lama November 6 2012, 13:59:09 UTC
я бы не додумалась.
Думала что подвох совсем в другом - людям хочется самоутверждаться за счет машин. Мало кто будет ездить в автобусах, если есть деньги на машину.

Reply


Leave a comment

Up