1. КАРТИНА "ТРИСЯ НА ВОЙНЕ" (abab) - Ты прибыл, дерзкий сенешаль, В железной птице из-[... ...] Пацак являет (плоть зовёт!)
[Ответ]Ответ: за вод? - Ку, Иза! - низкую мораль Источник: Андрей Макаревич, песня "Посвящение артистам". Комментарий: очередной кроссовер. Пока Тристан воевал, в замке Изольды приземлился пепелац, который в процессе трансклюкирования заблудился во времени. КЦ к тому моменту ещё не изобрели, поэтому попаданцы вынуждены обживаться на новом месте и вступать в близкие контакты третьей степени с хорошенькими селянками.
2. Свечек, подушек и книг круженье - А мать, не видя беды моей, В спальне с рахитиком... Неужели Ис[...]?
[Ответ]Ответ: ход вещей безразличен ей Источник: Михаил Щербаков, песня "Эпиграф". Комментарий: "я за свечкой, свечка - в печку". Короче, весь этот Содом и Гоморра из "Мойдодыра" Чуковского.
В "Мойдодыре" не было исхода: вещи никуда не выходили - они прятались от неумытого мальчика, но оставались в пределах дома. Вот "Федорино горе" - это действительно исход вещей. Эти две сказки никак не смешались в сознании автора бескрылки? :-)
Куда именно убежало одеяло, улетела простыня и ускакала подушка - Чуковский не конкретизирует. Может быть, в пределах дома, а может, и нет. Книжка, таки да, спряталась под кроватью. А вот свечка скрылась в печке, после чего дальнейшая её судьба неизвестна. Печка кончается выходом наружу (трубой), и ничто не мешало ей этим выходом воспользоваться. В любом случае, даже находясь в квартире, вещи совершили "исход" из-под контроля неумытого мальчика. Евреи во время Исхода тоже оставались в пределах Земли и даже не так далеко от Египта, просто перешли из-под контроля фараона "в соседнюю комнату" (из Египта на Синайский полуостров) =)))
На мой взгляд, ничего в "Мойдодыре" не указывает и не намекает на то, что вещи сбежали из дома. Так что зачем писать бескрылку про "Мойдодыра", заставляя игроков делать (необоснованные, IMHO) предположения, если есть другая сказка, где исход вещей из дома не то что упомянут, но является фабулой всего произведения? И (не)безразличие по отношению к вещам опять-таки гораздо больше подходит к Федоре ("буду, буду я посуду // и любить и уважать"), чем к маме из "Мойдодыра". (Да, логично предположить, что ей будет жалко, если придется покупать новые одеяла и простыни, но с сюжетом "Мойдодыра" это никак не связано.)
3. С КРАСНЫМИ - НА КРАСНЫЙ ГАИшнику бедному душу Он вымотал, громко стеня: "Товаришч, чего [... ...] у меня!"
[Ответ]Ответ: я нарушил? // Цветов забытьё Источник: Александр Блок, "Соловьиный сад". Комментарий: и дёрнул же чёрт остановить машину с дипломатическими номерами...
4. ШКОЛА ЖИЗНИ Поверьте мне, Мадон[... ...], дивы звёздной, Лез с пожелтевших снимков - тут уж поздно Жалеть! Страдали бизнес и семья.
[Ответ]Ответ: не! Знаю я, // как шест в уют богини Источник: Уильям Шекспир, сонет 130 (в переводе Маршака). Комментарий: Луиза Чикконе знает, о чём говорит. Впрочем, ей-то скандальные студенческие снимки скорее прибавили популярности.
Мне изначальная бескрылка про Харви Вайнштейна все равно нравится больше. Допустим шест на старых снимках негативно влиял на репутацию Мадонны и из-за этого страдали бизнес и семья - но всё это для меня как-то не очень вяжется со значением слова уют, "удобство, благоустроенность в домашней обстановке, в быту". А вот местные актрисы из бескрылки про Вайнштейна действительно хотели добиться удобной благоустроенной жизни.
Тут вопрос в том, что Вайнштейн вряд ли мог представить шест как инвентарь урока физкультуры, этакий жёсткий канат. А шест для pole dance не предполагает именно взбирания по нему. Зачем? Оторвалась от пола - и крути всякими частями тела. Как сейчас говорят, "это не так работает" =))) В общем, не будь в оригинале слова "взобраться", я бы к нему не стал и придираться ;-)
Если автор бескрылки мог представить, не вижу почему не мог это сделать Вайнштейн. Просто образ. Скажем, потолок в доме тоже не предполагает, чтобы его разбивали - но образно пробивают стеклянный потолок. И аналогично, образно можно взобраться на вершину общества по пилону (благодаря бескрылке, знаю теперь это слово! :-) ).
5. "Вы водили когда-нибудь КРАЗ?" - говорят. - "Да, с подобной малюткой знаком!" (Мне в тот миг пятитонный [... ...], покрытый песком).
[Ответ]Ответ: припомнился скат, // Величавый Источник: Борис Пастернак, "Дурные дни". Комментарий: скат - это ещё и автошина. Конечно, КРАЗ сам по себе - машина немаленькая. Однако герою бескрылки доводилось управлять БелАЗом, карьерным самосвалом (не в смысле стремления к продвижению по службе, просто используется он обычно в песчаных карьерах), одна шина которого весит 5 тонн.
Comments 51
- Ты прибыл, дерзкий сенешаль,
В железной птице из-[...
...]
Пацак являет (плоть зовёт!)
[Ответ]Ответ: за вод? - Ку, Иза! - низкую мораль
Источник: Андрей Макаревич, песня "Посвящение артистам".
Комментарий: очередной кроссовер. Пока Тристан воевал, в замке Изольды приземлился пепелац, который в процессе трансклюкирования заблудился во времени. КЦ к тому моменту ещё не изобрели, поэтому попаданцы вынуждены обживаться на новом месте и вступать в близкие контакты третьей степени с хорошенькими селянками.
Reply
Reply
Свечек, подушек и книг круженье -
А мать, не видя беды моей,
В спальне с рахитиком... Неужели
Ис[...]?
[Ответ]Ответ: ход вещей безразличен ей
Источник: Михаил Щербаков, песня "Эпиграф".
Комментарий: "я за свечкой, свечка - в печку". Короче, весь этот Содом и Гоморра из "Мойдодыра" Чуковского.
Reply
ИСХОД, а, муж. 1. Выход откуда н. (устар.)
В "Мойдодыре" не было исхода: вещи никуда не выходили - они прятались от неумытого мальчика, но оставались в пределах дома. Вот "Федорино горе" - это действительно исход вещей. Эти две сказки никак не смешались в сознании автора бескрылки? :-)
Reply
Книжка, таки да, спряталась под кроватью. А вот свечка скрылась в печке, после чего дальнейшая её судьба неизвестна. Печка кончается выходом наружу (трубой), и ничто не мешало ей этим выходом воспользоваться.
В любом случае, даже находясь в квартире, вещи совершили "исход" из-под контроля неумытого мальчика. Евреи во время Исхода тоже оставались в пределах Земли и даже не так далеко от Египта, просто перешли из-под контроля фараона "в соседнюю комнату" (из Египта на Синайский полуостров) =)))
Reply
На мой взгляд, ничего в "Мойдодыре" не указывает и не намекает на то, что вещи сбежали из дома. Так что зачем писать бескрылку про "Мойдодыра", заставляя игроков делать (необоснованные, IMHO) предположения, если есть другая сказка, где исход вещей из дома не то что упомянут, но является фабулой всего произведения? И (не)безразличие по отношению к вещам опять-таки гораздо больше подходит к Федоре ("буду, буду я посуду // и любить и уважать"), чем к маме из "Мойдодыра". (Да, логично предположить, что ей будет жалко, если придется покупать новые одеяла и простыни, но с сюжетом "Мойдодыра" это никак не связано.)
Reply
ГАИшнику бедному душу
Он вымотал, громко стеня:
"Товаришч, чего [...
...] у меня!"
[Ответ]Ответ: я нарушил? // Цветов забытьё
Источник: Александр Блок, "Соловьиный сад".
Комментарий: и дёрнул же чёрт остановить машину с дипломатическими номерами...
Reply
Это красиво! Обидно, что не взял.
Reply
Поверьте мне, Мадон[...
...], дивы звёздной,
Лез с пожелтевших снимков - тут уж поздно
Жалеть! Страдали бизнес и семья.
[Ответ]Ответ: не! Знаю я, // как шест в уют богини
Источник: Уильям Шекспир, сонет 130 (в переводе Маршака).
Комментарий: Луиза Чикконе знает, о чём говорит. Впрочем, ей-то скандальные студенческие снимки скорее прибавили популярности.
Reply
Мне изначальная бескрылка про Харви Вайнштейна все равно нравится больше. Допустим шест на старых снимках негативно влиял на репутацию Мадонны и из-за этого страдали бизнес и семья - но всё это для меня как-то не очень вяжется со значением слова уют, "удобство, благоустроенность в домашней обстановке, в быту". А вот местные актрисы из бескрылки про Вайнштейна действительно хотели добиться удобной благоустроенной жизни.
Reply
А шест для pole dance не предполагает именно взбирания по нему. Зачем? Оторвалась от пола - и крути всякими частями тела. Как сейчас говорят, "это не так работает" =)))
В общем, не будь в оригинале слова "взобраться", я бы к нему не стал и придираться ;-)
Reply
Если автор бескрылки мог представить, не вижу почему не мог это сделать Вайнштейн. Просто образ.
Скажем, потолок в доме тоже не предполагает, чтобы его разбивали - но образно пробивают стеклянный потолок. И аналогично, образно можно взобраться на вершину общества по пилону (благодаря бескрылке, знаю теперь это слово! :-) ).
Reply
"Вы водили когда-нибудь КРАЗ?" - говорят. -
"Да, с подобной малюткой знаком!"
(Мне в тот миг пятитонный [...
...], покрытый песком).
[Ответ]Ответ: припомнился скат, // Величавый
Источник: Борис Пастернак, "Дурные дни".
Комментарий: скат - это ещё и автошина.
Конечно, КРАЗ сам по себе - машина немаленькая. Однако герою бескрылки доводилось управлять БелАЗом, карьерным самосвалом (не в смысле стремления к продвижению по службе, просто используется он обычно в песчаных карьерах), одна шина которого весит 5 тонн.
Reply
Reply
Может нужно было чего-то добавить в бескрылку, объясняя, почему герой считает скат величавым. Но в принципе нормально!
Reply
Leave a comment