Украина. Киев. Один город - два берега, или проклятье киевского транспорта

Dec 13, 2021 23:02



Можно много спорить о том, что первее, яйцо или курица. И о том, что плохому танцору все время что-то мешает.




Да, Киевом в урбанистическом смысле слова занимаются не так кропотливо, как этот прекрасный город того заслуживает.


Но есть и объективные трудности - в частности особенности исторического киевского строения, когда город бытует на двух берегах широкой реки, и в отдельных случаях действительно трудно организовать движение так, чтобы все районы имели возможность удобного попадания в центр и из оного.


Получается так, что городской транспорт в основном выполняет функцию подвоза людей из перегруженных районов, типа Троещины, до станций и без того перегруженного метро - только оттого, что это по сути единственный транспорт, исправно курсирующий меж двумя брегами.


И получается так - на отдельных станциях в определенное время смертоубийство. В том числе обусловленное тем, что киевский метрополитен исторически рассчитан на состав из 5-ти вагонов, а не 9-ти, как в Москве.
И в это же время на других примерно так.


Три ветки метро, давно лелеется мечта соединить два берега еще одним метромостом. Но сваи вбиты, а дальше дело не пошло.



Есть легенды о метро до Виноградаря и о ветке по Левому берегу - но они так и воспринимаются легендами.


Выходом может быть развитие скоростного трамвая, и в этом смысле имеет смысл достроить метромост, пустить по нему трамвай, спаяв его со скоростной веткой на Троещине.
В конце концов - скоростная трамвайная ветка на Борщаговку, идущая по выделенному пути почти на всем протяжении, работает отлично и себя оправдывает - по сути еще одна ветка легкого метро.
От объездной дороги, от городского края до Вокзальной - 20-25 минут.



Но, опять же, для этого нужно долгосрочное планирование, а где ж его взять?


Киевское метро традиционно убито рекламой, оклеено как сарай.






Эко девки заплелись.


Станция Осокорки.




Возвращаясь к теме развития городского транспорта - помимо яиц, мешающих плохому танцору, вдосталь и объективных факторов - в частности плотная историческая застройка Правого берега.




И фрагментами - сильная холмистость.


Многие ведь и не представляют, насколько Киев - холмистый город.


А меж тем станция Арсенальная, как и прежде, самая глубокая станция метро в мире (!)


И это при том, что уже следующая станция, Днепр, находится под открытым небом, ведя на открытую ветку.


В общем - с наскока ситуацию не решить, но пожелаем стольному граду новый мост со скоростным трамваем.
А там гляди и втянутся умные мужи.

Украина, Путешествия

Previous post Next post
Up