Полтава. Дуб Шевченко

Oct 14, 2022 13:21




Вот откуда в человеках страсть эта к дубам? Не понимаю вот я.
Что в том дубе такого? Типа большой, и символизирует величину безвременно почившей личности? Так баобаб еще больше. Почему бы не посадить баобаб?

Ну и вообще, размер имеет, конечно, значение, но все-таки по плодам их узнаете их, и бесплодные смоковницы нам авторитет заповедовал выкорчевывать.
Какие там плоды с дуба? Желуди для свиней?


Вот вишня, черешня, яблоня, груша - вот это я понимаю дерево. Вкушаешь плоды, да поминаешь словом.

Не то, чтобы равнодушен я к флоре и фауне - никак нет. Хотя предпочтения все ж специфические, ибо из фауны предпочитаю юных дев, а из флоры - микрофлору этих юных дев.


Но дуб - ну помилуйте, сущий вздор.

Однако ж есть традиция в народах древности, и чтут своих великих предков и нащадков дубами, разводя вокруг них фетишизм.
Тургенев вон, немыслимо страдая по родной Орловщине в Лондоне, Париже и Баден-Бадене, велел своему дубу в Спасском-Лутовиново кланяться.
Да-да, прямо вот подойти к дубу, да поклоны земные бить. Умора, вообще.


А дуб в "Войне и мире" - вы в школе писали сочинение на его тему? Мы вот писали.
Представляете - я, безус и безбород, только жизнь начинаю, а мне страшные школьные экзекуторы велят писать, об том, какие пучины пронеслись в душе и печенках князя Андрея, который на дуб сей взирал.
А я знаю вообще, какие там пучины у него пронеслись? Дуб и дуб, и пёс с ним.

Никак нет, не умаляю чистоты народных порывов и чаяний.
В Полтаве дуб Шевченко посажен в год и час его смерти, причем дуб срубили в одном месте, как символ подрубленного столпа, и посадили в другом, в имении Гуссона, с которым сам Тарас Григорьевич во знакомстве пребывал, и в тени да прохладе его сада наслаждался.
Причем процессии разгоняли, отдельные пропетербуржские попы отказались устраивать молебен, как по ментальному террористу с точки зрения всея Империи, но дуб на новом месте посадили.


Долго скрывали место, дабы его сберечь, выкорчевывали память, но нифигашеньки - дуб и по сей день стоит.
И местность вся вокруг, иными броскими достопримечательностями не обладая, ныне зовется Шевченковскими садами.


Так вот, вердикта время - чистота народных порывов и чаяний священна.
Но призываю и к рациональности.
Вот представим - настанет и мой час, отправлюсь я в долгое странствие по реке Стикс.
Будут ли заламывать руки люди на улицах, возопиют ли камни, померкнет ли солнце от невосполнимости утраты, будет ли вой стоять безутешный над землей Ханаанской? Безусловно. Вне всяких сомнений.


Но! Но что мне радости, если посадят в мою честь дуб? Что с того дуба?
Если уж садить - садите абрикос, или персик, или айву - зубы об нее сломаешь, конечно, но дык ведь и об меня зубы не одна сотенка супостатов обломала.

А вообще, мечта моя, лучше посадите оливу. Вот уж благородное дерево!
И мне память, и плоды терпкие, да мирующие с древа того - как всё мое житие. Ибо не все явленное мною в этот мир сладко - но оно же и благо дает.


Уловили пожелание? Ну вот и чудно.


А моя культурологическая лекция завершена, всем спасибо за внимание, но не расходимся, потому что просим на трибуну нашего глубокоуважаемого и высокочтимого пана Глеба, он нам расскажет про этот ихний дуб в Литве, в рамках нашей постоянной рубрики "Их нравы".

Украина, Путешествия

Previous post Next post
Up