Не сотвори себе кумира, в Писании сказано.
Но как его не сотворить - ни слова.
На кого ориентируется кожен уважающий себя тревел-блогер, исследующий постсоветское пространство? Правильно, на мосье Варандея
varandej.
И если кому-то кажется, что населенный пункт N - волчья дыра, и глядеть там нечего, то это означает лишь, что пан Варандей туда не добрался, и не излил своих измыслий на тот счет.
Поэтому пересекая города и веси постсоветского пространства, все ж попираешь Писание, сотворяешь себе кумира, да думаешь - а интересно, можно ли тут найти что-то такое, где пан Варандей не был и чего пан Варандей не видал?
Сложно мне пришлось в плане сием во
Полтаве, но все же справился я, удовлетворил Эдипов комплекс, да нашел крупный объект, который пан Варандей своим вниманием упустил.
И это - Полтавская обсерватория.
Примечательная не только тем, что это в СССР единственная т.н. гравиметрическая обсерватория, то есть исследующая гравитационные особенности Земли, в связи с ее нахождением в межпланетном пространстве, но и тем, что располагается в бывшей усадьбе художника Мясоедова-старшего, в которой художник Мясоедов-младший организовал также свою первую фальшивомонетную типографию.
Впрочем, тут надо по порядку, или запутаемся.
Был такой художник, Григорий Мясоедов, уроженец
Орловской губернии, но в какой-то час своего бытия приобретший имение в Полтаве, туда переселившийся, и, в конце концов, согласно своему же завещанию, в этом же имении и похороненный.
А у него сын был, Иван, тоже Мясоедов, и тоже художник.
Папа у него нрава весьма авантюрного, но сын его переплюнул в этом плане по всем фронтам - и помимо экспериментов на ниве живописи также преуспел на ниве фальшивомонетничества.
А мастерскую по выпуску фальшивых денег организовал прямо в отчем доме - который ноне главный корпус обсерватории.
Иван Мясоедов покинул родину в 1919-м году, в связи с понятными событиями. Сперва перебрался с семьей во врангелевский Крым, потом белогвардейским пароходом в Константинополь.
Добрался до Берлина, где, кстати, весьма успешно возобновил карьеру художника, и считался весьма популярным портретистом, не страдающим от отсутствия заказов.
Карьеру фальшивомонетчика возобновил, впрочем, тоже - и два раза чалился на нарах.
Чем репутацию себе испортил, и под чужим именем (Евгения Зотова, под которым впоследствии прославился также) перебрался в Лихтенштейн.
Там - вот уж авантюрная судьба! - в очередной раз сумел ухватить бога за бороду, стал придворным портретистом княжества, автором серии почтовых марок Лихтенштейна.
Написал туеву хучу портретов, в том числе, внезапно, Бенито Муссолини.
Благодаря тому, что княжество Лихтенштейн, примыкающее к
Швейцарии, оставалось нейтральным в года Второй Мировой, оную пережил.
Впрочем, дух авантюризма Ивана Григорьевича не отпускал - в 1953-м году он вместе с семьей собрался в Аргентину. Но заболел в дороге, и, достигнув таки Буэнос-Айреса, там вскоре умер.
Вот это, мать его, сериал для Нетфликса, я понимаю!
А обсерватория живет, работает, выполняет свою главную функцию.
Я знаю, многие люди, напоминающие о нетленной басне дедушки Крылова о свинье и дубе, вопрошают - а на что вообще нужна фундаментальная наука?
Ну, как им объяснить, что человек стал человеком именно потому, что стремится к познанию.
А, кроме того, в прикладном смысле фундаментальная наука, внешне которая кажется бесполезной, является, на самом деле, главным катализатором изобретения тех технологий, результатами которых мы пользуемся сейчас каждый день, и порой не представляем себя без них.
Понимаете? Не наоборот - не технологии изобретались, дабы людям служить, а в рамках фундаментальной науки, для решения текущих задач, изобретались вещи, направленные на решение, а попутно они находили применение в народном хозяйстве.
А что касается этой обсерватории, гравиметрической, то тут и вовсе разговора нет, ибо она наиболее прикладная из всего, что можно представить - гравиметрия есть важнейшая дисциплина в области исследования природных ископаемых и их залежей.
Вот.
Исследовал сие, и неимоверно горжусь.
Как тебе такое, Илон Маск пан Варандей?