Увы, но памятники да скульптуры - это часто что-то дорогое, массивное и непроходимо, душно-занудно скучное.
Сидит на табурете какой-нибудь медный муж с бородой, чело омрачено раздумьем. У зрителя-пошехонца чело омрачается также - и раздумьем бы если.
Великая хвала, но в
Ужгороде пошли другим путем, и наводнили город мини-скульптурами - и какой сразу другой эффект!
Во-первых, становится наглядно понятно, что человеку в поиску достопримечательностей гигантомания не важна. Чтобы заинтересоваться памятником - последнему не нужно чесать собою небо.
Во-вторых - при сравнимом эмоциональном эффекте (а то и превосходящем), памятник таковой гораздо, легко догадаться, куда экономнее в производстве.
А что касаемо незаметности, так и в этом плюс - прогулка по городу превращается в невероятно увлекательный квест, кубик Рубика.
Памятник может оказаться где угодно.
Например карта Украины в виде плитки шоколада на стене.
Или
Эйфелева башня внутри основания мачты столба.
И выбор персонажей - ну просто разливанное море.
От деятелей реальных, таких как Ференц Эркель, венгерский композитор.
Или Иштван Лаудон, выдающийся педагог и биолог, основатель дендропарка своего имени, где сейчас Ужгородский бювет.
Вы ведь в курсе, что в Ужгороде своя
минералка?
И до деятелей виртуальных - таких как разбойник Шугай, по роману чешского писателя Ольбрахта.
Милтон Фридман, американский экономист, выходец из
Закарпатья.
Единственный (пока) из Закарпатья Нобелевский лауреат.
Статуя Свободы - кстати, лампочка в факеле периодически загорается красным.
И Леннон, такой молодой.
И юный октябрь впереди.
Как будто что-то из увлекательного сна, когда ходишь по обычному, привычному, знакомому, казалось бы, городу, но везде находишь что-то неожиданное, интересное, доселе не виданное.
Только при этом наяву и без кошмаров.