Чем дальше на запад Украины, тем выше набожность.
Религия оказывается не сколько актом веры, сколько клубом, в который люди приходят добровольно.
Коломыя, обладающая к тому же собственной епархией, иллюстрирует наглядно.
Куда ни глянь - обязательно увидишь купол. Явный или притаившийся.
А если и не увидишь - повсеместные декоративные христианские мотивы.
От часовенок до фигур Христа или Богородицы.
Есть церкви малые и старинные, есть большие и новые.
Есть огромный Собор Архистратига Михаила, греко-католический.
С умопомрачительными фресками, картинами по живому.
Практически в каждом храме отдельное поминовение героев
Небесной Сотни.
Есть в Коломые, кстати, а то многие сомневаются, и
Московский Патриархат - хотя, казалось бы, один из самых ядреных городов Западенщины.
Узнать его очень легко - на куполе изображена рюмка.
Вот казалось бы - такой лаконичный символ, а сразу все понятно.
Как там у классика: "На гербе изображен медведь. В одной руке у него молоток, в другой балалайка - это символизирует трудолюбие и незакомплексованность тварюки".
Впрочем, с Московским Патриархатом в Украине сейчас всё сложно, ибо напоминает он кота Шредингера - жив и мертв одновременно.
А в остальном - божья благодать.
У меня, как у человека нерелигиозного, благодать в душе, посредничество в виде храмов мне не нужно, но из культурологического интереса захожу вот.
Особенно, как сказал, в Западной Украине, где на тему просто широчайшее исследовательское раздолье.