В Александрове находится слобода Ивана Грозного - это очень ассоциирующиеся с персонажем места. И слобода у него правильная - мрачные подвалы, с низкими кирпичными сводами, где царило пьянство, деградация и самая низменная тупая кровожадность.
Находясь в таких местах задумываешься о том, что бытие все таки определяет сознание, и даже самый ясный человек оставленный гнить живьем в этих местах станет тусклоглазым призраком.
Иван Грозный, судя по всему, был не без таланта и личного обаяния.
Удивлен был узнать, что он писал церковную музыку, и, судя по современным записям, сделанным на основе его сохранившихся музыкальных партитур, у него очень недурно получалось - музыку он чувствовал цепко.
Но в этих местах, способных обесценить любой талант, никакое творчество не пригодится.
То полное равнодушие с которым Иван Грозный к концу жизни казнил и люто мучал самых разных, порой случайный людей говорит только о полном наплевательстве к жизни, которое в этих местах накатывает болотом.
Интересно, что прижизненных портретов Ивана Грозного нет. А те что есть - чем более поздние, тем на них Иван Грозный предстает все более худым и мрачным.
Хотя из всего можно предположить, что человеком он был не худым, невысоким, вполне себе розовощеким и с бородой мочалом.
Собственно слово "грозный" всех путает - а в то время оно означало не совсем то, что сейчас. Грозный в то время это, скорее, соблюдающий порядок, богобоязненный.
Юрьев-Польский - еще одна дыра во Владимирской области.
Мрачную энергетику этих мест разбавило разве то, что здесь было дарованное имение князя Багратиона, человека исключительно любимого в народе, о чем говорит даже один тот трогательный факт, что когда смертельно тяжело раненного в живот Багратиона везли, по его воле, умирать в родной дом, все окрестные крестьяне бросились мостить тронутые распутицей дороги, ставить доски, засыпать ямы - все для того, чтобы карету с раненым героем, Георгиевским кавалером, лишний раз не тряхнуло.