Боже, храни Германию. Дай немцам долгие и славные лета. Справедливо вознагради. Воздай за мудрость и терпение, добросовестность и разумность.
Германия порой представляется несколько тоталитарно и индустриально, а на самом деле она очень уютная, домашняя, удобная, доброжелательная.
В стране спасенная экология - порой видишь ухоженные, сохранные леса, с вековыми деревьями, незагаженные реки, трепетное отношение к ухоженности, и понимаешь какое богатство в
России уже утеряно. А оно утеряно - в России уже произошла экологическая катастрофа, просто отношение к природе в России еще более скотское чем к людям, поэтому этой катастрофы многие даже не заметили.
В Германии размеренная жизнь. Очень легко планировать на годы вперед.
Как-то подобострастно хвалебно звучит, но это правда - всегда и везде чувствуешь действие принципа "все для людей".
Вообще Германия способна разбить некоторые стереотипы.
Для меня главным разбитым стереотипом явилось то, что Германия достаточно гористая и холмистая страна - я почему-то всегда представлял ее сплошь равнинной, за логичным исключением одной лишь только Баварии
Транспорт в Германии совершенен. Сеть дорог великолепного качества опутывает все, вплоть до малейших селений на несколько домов.
Любой город оснащен самым современным и безопасным общественным транспортом
На бензоколонке
Помимо автомобильных дорог страна покрыта великолепно функционирующей кровеносной сеткой железных дорог.
Более легкого и комфортного перемещения по стране невозможно себе представить.
Беря билет на какой-нибудь далекий, противоположный край страны, попадание куда подразумевает пересадки, ты получаешь на руки удобную распечатку - в ней черным по белому по минутам расписана инструкция - точно в такое время прибываешь на такую-то станцию. Там переходишь на такой-то путь и через такое-то время садишься на такой-то поезд.
Нет нужды говорить, что все поезда прибывают и уходят в точно указанное время, с указанного пути, по указанному маршруту.
Поезда бывают экспрессы и пассажирские, разных классов комфортности.
Цены на экспрессы кусачие, но зато на пассажирские полное раздолье - существует множество разных тарифов, на которых можно сэкономить.
Если путешествовать, например, компанией, то есть великолепный вариант дешево и качественно посмотреть всю страну - групповой билет (до пяти человек) выходного дня. Его наличие означает, что пять человек могут без ограничений перемещаться на любых пассажирских поездах, в любом направлении в пределах страны.
Стоит такой (внимание!) 20 евро. То бишь если пять человек - по 4 евро на брата.
За 4 евро можно доехать в любой город страны из любой точки.
Пустынный перрон станции Кёль. Здесь мало народу, потому что это тупик - город на границе с
Францией
Пейзаж вокруг полустанков больше напоминает умиротворенные картины классиков-пейзажистов, нежели окрестности железнодорожной платформы
Франкенштейн. Милейший гористый город
В дороге произошло ЧП - кто-то шмальнул в окно из пневматики
В России растрепанный машинист ругнулся бы, и поезд, под неразборчивые бурканья названия следующей остановки, двинул бы дале, но в Германии такое событие тянет на серьезное ЧП, с далеко идущим расследованием.
Поезд остановили на полустанке, вокруг которого лежала прелестная тихая деревня
Прибыла полиция. Вежливо, но оперативно и неуклонно всех вывели на перрон.
Поезд дальше не пошел.
Пассажиры, с распечатками маршрутов на руках, спросили как им быть - они задерживаются до следующего состава, и у них весь указанный график летит, а многим по разным местам успеть надо.
Было сказано - вы можете по этим же билетам сесть на скоростной экспресс, все контролеры извещены о ЧП.
Так я прокатился на самом дорогом и роскошном экспрессе, стоимость проезда в котором обошлась бы в иных условиях под сотню евро.
И действительно - все контролеры были предупреждены, никаких вопросов при проверке билетов не возникло
Любой из городов Германии удобен, чист, разумен и чаще всего совсем немноголюден
Велосипедами пользуется большинство. Велосипедные дорожки предусмотрены везде
В Германии забавные светофоры - очень громко пищат или стрекочут, так что сложно не обратить внимание, плюс, для заметности, запрещающих сигналов сразу два.
"Идти совсем-совсем нельзя". Наверное для русских эмигрантов) Коих в Германии, кстати, предостаточно
Ну и, конечно, полностью сохраненное культурное наследие.
Страдалец Дрезден - ну как тут можно заподозрить, что в 45-м город был практически погребен в руинах, и тысячи немцев (мирных жителей, разумеется) погибли под ковровыми бомбардировками.
Боже, храни Германию.