В споре истина не рождается

Jul 04, 2018 11:46

Прокурор из перестроечного фильма "Город Зеро" идеально сформулировал национальную идею русского народа. Это идея государственности:

image Click to view

И единственное, главное, фундаментальное отличие всех русскоязычных ораторов заключается именно в этом. Одни видят государственность выше и важнее индивидуальности отдельного человека, а другие наоборот, считают ( Read more... )

Амораль, Опыт - сын ошибок трудных, Эти забавные животные, Битие определяет сознание, Новости национальных проектов, Rosseûško-Matuško, Духовные скрепы, Смотрю за жизнью в замочную скважину, SMS от Бога

Leave a comment

Comments 13

c_o_r_w_i_n July 4 2018, 11:26:09 UTC
я кстати от сильнейшего государственника с возрастом очень сильно откатилась к индивидуалисту. и, наверное, где-то почти посередине сейчас. этому сильно поспособствовало "не то" государство) ибо я-то приверженец коммунистического, а это - неправильное).

Reply

haydamak July 4 2018, 11:32:01 UTC
Это нередкий процесс. Забавно за разными людьми в этом процессе наблюдать по их творчеству - Пушкин, который начинал с ярого индивидуалиста, и всё больше и больше пишущий большие, глобальные, объединяющие труды по истории российской государственности. Или Василий Шукшин, у которого обратная эволюция - от соборного коммунара до острого индивидуалиста, почти порою мизантропа.

Reply

c_o_r_w_i_n July 4 2018, 11:44:41 UTC
имхо, тут еще внешнее сильно влияет. если ты государственник, а государство раз за разом бьет тебя по голове, то велик шанс перейти в индивидуалисты). а если твое личное мировоззрение более-менее совпадает с государственным, то велик шанс еще более укрепиться в государственности. но это, конечно, не один фактор, тут совокупность

Reply

haydamak July 4 2018, 12:05:28 UTC
Да, причём никогда не предугадаешь. Есть люди, которые прошли путь просто от противоположных позиций, и зная их раньше, диву даешься, кем они стали.

Reply


soullaway July 4 2018, 13:05:25 UTC
Выше интересный диалог. У меня метаморфозы произошли относительно военных всяких штучек. Да, в детстве естественно я играл в войнушку, но и став старше тоже считал, что война это нормальное состояние русского человека. Сейчас я так не считаю. После армии я чётко уяснил, что казарма это не нормально. Мне это ни хрена не нравится. И сегодня я скорее пацифист. Да, меня восхищают военные корабли, самолеты и т.д. Но меня в принципе техника восхищает. И если бы сейчас строили мирные дирижабли, я бы ими восхищался не меньше.

Reply

haydamak July 4 2018, 14:45:16 UTC
У меня тоже. Произошла какая-то серьезная переоценка. А с рождением ребенка ещё пришло осознание хрупкости и ценности жизни ( ... )

Reply

soullaway July 4 2018, 14:57:38 UTC
Про детей очень верное замечание, что они полностью меняют мировоззрение. И меняют в лучшую сторону. Всё плохое в нас становиться меньше размером, а всё хорошее расцветает. Может, я ошибаюсь, но вот такие у меня ощущения.

Блин, да буквально вчера сидел во дворе с дочерью, и она качалась на качелях. Полчаса примерно не слезая, а она очень неусидчивая. И вот смотрим друг на друга и такой трогательный момент. Я понимаю, что точно такой же минуты я больше никогда не поймаю. Будут другие, но именно этих уже не будет. Ничего не повторится. Поэтому я стараюсь ценить такие штуки. Они главные в моей жизни. Я не жалею, что какие-то мгновения своей жизни я прослрал когда-то, но зато сейчас-то уж точно не упущу. Возможно, это и прошлое научило меня ценить настоящее.

Reply


morchich July 4 2018, 20:36:52 UTC
мне кажется статичной середины нет, этот маятник может быть только качаясь, волна накатывает и потом сползает оголяя дно ниже уровня моря, да всь этот дуализм природы это приход и отход, смена одного другим и обратно, а середины и нет, разве только в виде момента переходного состояния

Reply

haydamak July 5 2018, 06:06:31 UTC
Конечно нет, каждый человек это совокупность разносторонних векторов, из которых разные попеременно берут верх.

Reply


dmitry_sasin July 5 2018, 05:30:18 UTC
Возвращаясь к заголовку. В споре с прокурором истина не рождается точно!

Reply

haydamak July 5 2018, 06:04:48 UTC
Да беседа с прокурором - это и не спор. Как мне мой адвокат сформулировал - "дающий показания говорит то, что пишет следователь".

Reply


ds_stranger July 5 2018, 05:30:57 UTC
Не скажу за всю Россию, но проживая в Москве легко быть мизантропом и вообще не обращать внимания на то в какой стране живёшь, с кем она там воюет-ругается-мириться, если не интересно.

Войны изначально решали проблему. Перенаселения. Сейчас это уже не решаемая проблема, поэтому в современных войнах речь только о перераспределении (и освоении) финансов. Чьих-то финансов. Поэтому участие конкретной личности в войне, для неё совершенно не круто.

Reply

haydamak July 5 2018, 06:05:50 UTC
Согласен, это одно из того, чем мне безумно нравятся столицы. Сам их ритм таков, что на грузилово всеми этими больными концептами не остается времени.

Reply


Leave a comment

Up