Ехали по улицам трамваи, ехали куда-то умирать. Так сказал поэт
Но трамвай в
Пятигорске умирать не собирается, напротив, таковой живее всех живых
Больше ста лет уж, в 1903-м году заложен, а бодрячком
Самая колоритная ветка -
на Мясокомбинат, я о ней писал отдельно
Но и остальные хороши
Во-первых оттого, что идут много по старым кварталам, колоритным как из кинохроники
Или старого советского фильма - "Жених с того света" с Вициным, кстати, тут и снимался, и трамвай много раз влетал в кадр
Ну а во-вторых -
трамвай это сам по себе обаятельнейший и мистический символ. Мало что ещё нашло столь богатое отражение в русском роке и серебряно-бронзовой поэзии
А ещё колея узкая, а вагоны характерно качает, как на аттракционе - ну,
кто катался по узкой колее, тот знает
Колея идет порой вровень с дорогой
И качает так, что так и кажется - ну, сейчас вот на этот Жигуль опрокинемся
Но не, не опрокидываемся
Всё в штатном режиме
Особо музейного трампарка на рейсах нет, но, с другой стороны, те же Татры уже старички
Может уже давно пора их плавно музейными считать
Некоторые ещё не скрыли своей немецкой сущности
Трамваям в Пятигорске забвение не грозит, похоже - люда, особенно в час пик, много
Востребован, и это радует.
Я очень люблю трамваи.
И всегда радуюсь, когда трамвай успешно переживает свои трудные времена - а в Пятигорске трамвай и бомбили во время Второй Мировой, и власти восстанавливать не хотели - да горожане-старожилы по своей инициативе восстанавливали сперва исключительно на личном энтузиазме
Хотя ветка на
Провал так и ушла, почила разобранной в бозе, но зато настроили других, по разным новым кварталам
В общем, что я хочу сказать - Пятигорский трамвай прекрасен
Люблю иногда из своих деревенских
Ессентуков добраться до Пятигорска - и просто на трамвае покататься.
Что и вам рекомендую.