Велика Калмыкия а отступать некуда, а городов меж тем в ней всего три
Да и те, не так уж чтобы центры мира и культуры -
Элиста, Лагань и Городовиковск. Где последний и до 10 тыщ населения не дотягивает
Да и новейшая история у него скорее казачья-советская - это просто в Союзе время причудливо нарезали границы краёв и республик, да сделали Калмыкии длинный и чудной аппендикс, разрываемый озером, и вот в самом конце этой слепой кишки-аппендикса городок Городовиковск и примостился
Городок Городовиковск звучит как Старичок-Лесовичок, немного потешно и больше похоже на скороговорку, поэтому местные чаще зовут его Башантой - как село и звалось до того, как в 1971-м году его сделали городом и переименовали в честь Оки Ивановича Городовикова - казака-калмыка, героя Гражданской и Второй Мировой
Оку Ивановича Городовикова при этом не следует путать с Басаном Бадьминовичем Городовиковым, еще одним калмыком-казаком, который первому приходится племянником; в Гражданской по возрасту отличиться не успел, но во Второй Мировой отличился сверх всякого - боевой генерал, все дела, почести, похоронен в Москве на
Новодевичьем - короче, в советское время оба они без сомнения были самыми чествованными в стране калмыками
Что значит казак-калмык? Ну то и значит. По образу жизни казак, по национальности калмык. В казаки ведь кто угодно мог податься.
А что касается калмыков, то их в отдельных регионах было от числа казаков на добрую треть.
Это как ковбои - образ которых сформирован по вестернам и Клинту Иствуду. А настоящие ковбои на треть были чернокожими, из числа беглых рабов. Просто в фильмах той эпохи моветоном было это замечать.
Впрочем в 1943-м году калмыков отсюда полностью депортировали, и с тех пор, даже когда начались возвращения, Городовиковск-Башанта не стал(а) вновь калмыцким селением - и три четверти тут занимают условно "русские".
Условно - это потому, что Калмыкия, как это ни странно, за счет колонистов и переселенцев всегда была интернациональным краем - кроме шуток, но соседне-близкую
Яшалту так и вовсе основали эстонцы.
А в современной Башанте весьма заметные диаспоры корейцев,
армян, турков-месхетинцев и немцев - в число которых впрочем в советское время, для административной опять же простоты, эстонцев много вписали - которые в истории освоения этого края прямо так несоразмерно своей малой численности отметились.
Башанта означает "башня".
Точнее, надо понимать - у кочевников в культуре вообще мало статичных объектов, поэтому в калмыцком языке "башанта" означает в принципе не только башню, а вообще весь спектр каких-то впечатляющих строений, от башни до дворца.
Башня же - вот она, вот эта водонапорка
И не надо тут ха-ха - говорю же, это для оседлых водонапорка не представляет собой особенного интереса, как объект обыденный - но для кочевника и водонапорная башня - это серьезнейший объект, достойный построения вокруг отдельного города.
Поэтому сейчас, когда башня не в лучшем состоянии, за неё держатся особенно - это ж главный городской символ. Как кремль или ратуша
А больше в Старичке-Лесовичке городке Городовиковске особенно ничего и нет
Да в принципе было бы и странно, если что-то нашлось - пусть этот аппендикс и русифицирован наиболее, но Великая Степь меняет людей гораздо сильнее, чем те успевают изменить Великую Степь.