Вчера я был вынужден расфрендить и забанить камрада
socialistyouth, который оказался вовсе не социалистом, а большевиком-ленинцем. А этих товарищей наряду с нацистами, фашистами, шовинистами, черносотенцами и прочей радикальной нечистью я баню беспощадно. И даже не за их лживую пропаганду, а по определению. Меня не интересуют ни их гнилое мировозрение, ни их ущербные теории. Но в этом конкретном случае я решил наглядно показать как изворачиваются большевики-коммунисты. Итак, о том, что касается лжи представленной оппонентом
socialistyouth в предыдущей теме
http://hayduk.livejournal.com/315540.html и ссылки на куцую статью с надёрганными цитатами из "работы" Луначарского
"О быте" . Обратим внимание, что:
//Данная брошюра представляет собой переработанную стенограмму доклада т. Луначарского, читанного им в Ленинграде 18/XII 1926г.// .
Другими словами собственноручно им написана эта работа не была, но зато была переработана. Впрочем прошедшая обработку цензурой стенограмма и сама по себе красноречива, и если читать её внимательно в полном варианте , то она лишь подтверждает, что нет дыма без огня. Обратим внимание и на дату этого выступления - конец 1926 года. Ленина уже нет, подтвердить его слова в обработанной(!) стенограмме выступления Луначарского некому. В работах полного собрания сочинений Ленина таких его цитат из "стенограммы" Луначарского тоже нет. Обратим внимание так же на то, что в предыдущие годы:
// После XIII съезда, на котором Троцкий потерпел сокрушительное поражение, началась атака Сталина на своих бывших союзников по «тройке».Левая оппозиция в ВКП(б) Зиновьева и Каменева была осуждена на XIV съезде (декабрь 1925 года).//
И на то что в 1927 г. Троцкий был снят со всех постов и отправлен в ссылку. Брошюра Луначарского "О Быте" издана ровно тогда же. А его выступление было накануне изгнания Троцкого, которому как раз задолго до Октябрьской революциии было поручено большевистким ЦК разработать теорию сексуальной революции в России. Луначарский был одним из лучших большевиков уже только в силу полученного им блестящего образования. И судя по всему примыкал к тому малочисленному крылу большевиков, которые были против многих большевистких крайностей, но при этом помалкивали в платочек, подчиняясь партийной дисциплине.
Но вернёмся к фактам. Вот перечень работ их 8-ми томного собрания сочинений Луначарского:
http://lunacharsky.newgod.su/lib/ss-tom-8/alfavitnyj-ukazatel-proizvedenij-vosedsih-v-sobranie-socinenij Работы "О Быте" там нет. А вот перечень изъятых из билиотек советской цензурой работ Луначарского:
- Луначарский А. Бывшие люди. Очерк истории партии эсеров. М., Гос. изд., 1922. 82 с. 10 000 экз.
- Луначарский А. В. Великий переворот (Октябрьская революция). Ч. 1. Изд. изд-ва З. И. Гржебина. Пг., 1919. 99 с. 13 000 экз.
- Луначарский А. В. Воспоминания. Из революционного прошлого. [Харьков], «Пролетарий», 1925. 79 с. 10 000 экз.
- Луначарский А. В. Гр. Гиацинт Серрати или революционно-оппортунистическая амфибия. Пг., Изд. Коминтерна, 1922. 75 с.
- Луначарский А. В. Десять лет культурного строительства в стране рабочих и крестьян. М.-Л., Гос. изд., 1927. 134 + [24] с. 35 000 экз.
- Луначарский А. В. Задачи просвещения в системе советского строительства. Доклад на I Всесоюзном Учительском съезде. М., «Работник просвещения», 1925. 47 с. 5 000 экз.
- Луначарский А. В. I. Идеализм и материализм. II Культура буржуазная и пролетарская. Подготовлена к печати В. Д. Зельдовичем. Пг., «Путь к знанию», 1923. 141 с. 5 000 экз.
- Луначарский А. В. I. Идеализм и материализм. II Культура буржуазная, переходная и социалистическая. М.-Л" «Красная новь», 1924. 209 с. 7 000 экз.
- Луначарский А. В. Искусство и революция. Сборник статей. [М.], «Новая Москва», 1924. 230 с. 5 000 экз.
- Луначарский А. В. Итоги решений XV съезда ВКП(б) и задачи культурной революции. (Доклад на вузовском партактиве 18 января 1928 г.) М.-Л., «Моск. рабочий», [1928]. 72 с. 5 000 экз.
- Луначарский А. В. Культура в капиталистическую эпоху. (Доклад, сделанный в Центральном клубе Моск. пролеткульта им. Калинина.) М., Всерос. пролеткульт, 1923. 54 с. 5 000 экз.
- Луначарский А. В. Литературные силуэты. М-Л., Гос. изд., 1925. 198 с. 7 000 экз.
- Луначарский А. В. Наши задачи на фронтах труда и обороны. Речь на заседании Совета рабочих, крестьянских и красноармейских и казачьих депутатов 18-го августа 1920 г. в Ростове на Дону. Ростов на Дону, Гос. изд., 1920. 16 с.
- Луначарский А. В. Очередные задачи и перспективы народного образования в республике. Свердловск, 1928. 32 с. 7 000 экз.
- Луначарский А. В. Очерки марксистской теории искусств. М., АХРР 1926 106 с 4 000 экз.
- Луначарский А. В. Партия и революция. Сборник статей и речей. ГМ.1, «Новая Москва», 1924. 131 с. 5 000 экз.
- Луначарский А. В. Просвещение и революция. Сборник статей. М., «Работник просвещения», 1926. 431 с. 5 000 экз.
- Луначарский А. В. Пять лет революции. М., «Красная новь», 1923. 24 с. 5 000 экз.
- Луначарский А. В. Революционные силуэты. Все издания по 1938 г. включительно.
- Луначарский А. В. Социальные основы искусства. Речь, произнесенная перед собранием коммунистов МК РКП(б). М., «Новая Москва», 1925. 56 с. 6 000 экз.
- Луначарский А. В. Третий фронт. Сборник статей. М., «Работник просвещения», 1925. 152 с. 5 000 экз.
- Луначарский А. и Лелевич Г. Анатоль Франс. М., «Огонек», 1925. 32 с. 50 000 экз.
- Луначарский А. В. и Покровский М. Н. Семь лет пролетарской диктатуры. [М.], «Моск. рабочий», 1925. 78 с. Моск ком. РКП (б). 5 000 экз.
- Луначарский А. В. и Скрыпник Н. А. Народное образование в СССР в связи с реконструкцией народного хозяйства. Доклады на VII съезде Союза работников просвещения. М., «Работник просвещения», 1929. 168 с. 5 000 экз.
Как видим, брошюры и здесь нет. Кому понадобилось столько лет скрывать даже то немногое, что в те годы было использовано Сталиным против троцкистов и прочей внутренней оппозиции ? Но вернёмся к Луначарскому и его дальнейшей судьбе после выступления в Ленинграде в 1926 году, когда после крестьянских восстаний и бунтов даже до сексуально озабоченной части большевиков дошло, что они могут потерять ту власть, которую получили на блюдечке от своих западных кураторов. Выдержки из биографии:
// После Октябрьской революции[ Луначарский ] вошёл в сформированное II Всероссийским съездом Советов рабочих и солдатских депутатов правительство в качестве наркома просвещения. В ответ на бомбардировку большевиками исторических памятников Москвы во время вооружённого восстания во второй столице России, покинул пост наркома просвещения 2 ноября 1917 года, сопроводив свою отставку официальным заявлением в Совет народных комиссаров:
Я только что услышал от очевидцев то, что произошло в Москве. Собор Василия Блаженного, Успенский Собор разрушаются. Кремль, где собраны сейчас все важнейшие сокровища Петрограда и Москвы, бомбардируется. Жертв тысячи. Борьба ожесточается до звериной злобы. Что ещё будет. Куда идти дальше. Вынести этого я не могу. Моя мера переполнена. Остановить этот ужас я бессилен. Работать под гнетом этих мыслей, сводящих с ума, нельзя. Я сознаю всю тяжесть этого решения. Но я не могу больше.
На следующий день народные комиссары признали отставку «неуместной», и Луначарский отозвал её.
Не участвуя во внутрипартийной борьбе, Луначарский в конце концов присоединился к победителям; но, по словам Троцкого, «до конца оставался в их рядах инородной фигурой».
В 1929 году был смещён с поста наркома просвещения и назначен председателем Учёного комитета при ЦИК СССР.
В начале 1930 году Луначарский назначается директор НИИ литературы и искусства.
В 1933 году отправлен полпредом СССР в Испанию. И в декабре того же 1933 года Луначарский по пути в Испанию вдруг неожиданно умирает.
Вполне здоровый человек спущен до уровня посла, а следом неожиданная смерть.
Я надеюсь, что даже старшекласснику понятно почему большевистской цензурой из библиотек изымались бршюры и книги не только бывших, но и действующих соратников по партии. Эти факты свидетельствют о том, что большевики заметали следы своих ошибок и преступлений. И понятно, что если соратники уговорили Луначарского отозвать отставку в 1917 году, то уговорить его на цензуру его выступления было ещё проще. А говорил что-либо Ленин про это на самом деле или не говорил, придумал Луначарский с соратниками это или не придумал - не важно. Как и то что это нигде документально не зафиксированно в отличие от прочих склочных ругалок Ленина в полном собрании сочинений. Но следы заметать они умели не хуже немцев и турок. И Сталин об имидже партии, которую возглавил после смерти Ленина, беспокоился сильнее и больше остальных.
Но самое интересно то, что стенограмма выступления Луначарского 18 декабря 1926 года не опубликована по сегодняшний день. И вполне возможно , что она была уничтожена. Но все же брошюрку рекомендую прочесть. Там есть очень интересные фрагменты. Например этот:
КОММУНИЗМ И СВОБОДНАЯ ЛЮБОВЬ
Но если мы спросим себя, какие же идеи идут в деревню от нас? Чем мы - рабочие и трудовая интеллигенция - заражаем деревню, как наши идеи, когда они дойдут туда, отразятся на быте деревни?
Мы должны сказать, что здесь есть известное основание для тревоги.
Если мы учтем отдельно - а мы, вероятно, сможем это сделать путем всесоюзной переписи - демографическую линию в нашем пролетариате и в нашей трудовой интеллигенции, то я боюсь, что мы должны будем констатировать понижающуюся линию рождений; мы должны будем констатировать здесь болезненное стремление родителей оградить себя от рождаемости детей, которое обеспечило бы действительно пропорциональное продолжение жизни наших народов. К этому нужно отнестись с величайшим вниманием.
Мы видим, что неизбежно происходящая после революции ломка старого уклада вызвала у нас новый взгляд на семью. Он считается часто якобы правоверным - марксистским, - но мы должны признать его опасным, и партия должна выразить свой протест против него.
Эта точка зрения, которая без обиняков обвиняет длительную парную семью, гласит следующее: муж, жена, дети, - муж, жена, которые рождают и воспитывают детей, это - буржуазная штучка. Уважающий себя коммунист, советский человек, передовой интеллигент, подлинный пролетарий должен от этой буржуазной штучки предостеречь себя. - "Социализм, - говорят такие "марксисты",- несет за собою новые формы общения мужчины и женщины - именно свободную любовь. Сходятся между собой мужчина и женщина, живут пока друг другу нравятся, разонравившись - расходятся; сходятся на сравнительно короткий срок, не создавая прочного хозяйственного уклада; и мужчины и женщины свободны в этом отношении.
Это есть переход к той широкой общественности, которая сменяет маленькие обывательские уголки, эту обывательскую квартиренку, этот домашний очаг, вот эту заскорузлую семейную единицу, выделяющую себя из общества". - "Подлинный коммунист, советский человек, - говорят они, - должен остерегаться парного брака и стремиться удовлетворить свои потребности путем "changez vos dames", как говорят в старой кадрили, известной переменой, свободой взаимоотношений мужей, жен, отцов, детей, так что не разберешь, кто к кому и как точно относится. Это есть общественное строительство".
О котором камрад
socialistyouth скромно умолчал, представив ссылку на отцензурированную надёрганную статейку , которые необольшевики в целях реабилитации Ленина постят сплошь и рядом, "забывая" дать ссылку на "оригинал".
Красноречивы и стишки большевика Демьяна Бедного по этому случаю:
НОВЫЙ ЗАКОН О БРАКЕ И РАЗВОДЕ
Вы скажете мне: вы заботитесь о прочности семьи, а между тем, разве вы сами на той сессии ВЦИК, где не без дебатов проходило законодательство по этому вопросу, не устанавливали окончательно закон о фактическом браке, о праве на развод? Разве ваше право на свободный развод не нанесет удар топором по семье? Вы сами себе противоречите.
Наиболее остроумную, наиболее эффектную критику Наркомюста и вместе с тем политики нашей власти, нашего правительства, выразил Демьян Бедный в великолепной брошюре „Всерьез и... не надолго, или советская женитьба". Я приведу эту выдержку (это не скучно, так как Демьян Бедный пишет хорошо). Это самое острое, что было сказано по этому вопросу:
А наш Нарком'юст зарвался вперед,
Испек пирог из недоспелого теста,
Не удержался от крайне-левого жеста,
Позабыл, сколь терниста наша стезя
И что выше некоего места
Подпрыгнуть нельзя.
Есть предел всякой возможности.
Не надевайте розовых очков.
Поменьше скачков.
Побольше осторожности ...
Не поглядишь, на чем сидишь, -
В беду угодишь.
Новый закон о браке, семье и опеке
Пригодится - не знаю, в каком веке.
Его грех основной,
Что он слишком головной,
Что его творцами начисто забыта
Вековая устойчивость деревенского быта:
Этого быта не сдвинешь с места
В два присеста.
Надорвешь кишки -
Это не смешки.
Нельзя искать с деревней смычки,
Махнув рукой на деревенские привычки.
В городах - советские обряды,
В городах - красные парады,
В городах - высокие эстрады,
В городах - законодательный галдеж,
В городах - яркость жизни узорная.
А деревня то что ж? -
Сирота беспризорная?
Непряха,
Неряха,
Недотыкомка грязная,
Бестолковая дура несвязная,
Не могущая счесть, сколько дней есть в неделе?
Ой-ли так в самом деле?
Будем мы дураки-дураками,
Если мы проглядим в деревенском быту
Всю обрядность его и его красоту,
И ту строгость уклада, что ковалась веками:
Расшатать его в миг,
Не поставив его на основу
другую... Из каких это книг
Можно вычитать ересь такую?
Жизнь крестьянская вся - беспрерывный обряд.
Мужичок дожит рыхлые борозды вряд,
Сеет, жнет ли, молотит ли хлебец в овине,
Топором ли стучит по промерзлой осине,
Соху ладит, скотине ли корм задает,
Над бедой ли мудрит головою кручинной,
Сына женит ли, замуж ли дочь выдает, -
Все в нем дышит обрядностью чинной!
Нет, друзья из Наркомюста,
Мужик - не дикая капуста,
Не крапива, которой удел - пустыри:
Что с ней хошь, то твори.
Не обжечься бы нам у этой крапивы.
Не теряйте перспективы!
Мужик для амбара замок заказывает:
Вор подойдет „под замок", так ответит за „взлом".
И дела все свои мужичок завязывает
Настоящим, крепким, мужицким узлом.
Женит сына - сноха чтоб была не ледащая
И чтоб свадьба, понятно, была „настоящая",
Чтобы гости все чинно и пили и ели,
Потому что не чорт венчал вокруг ели.
И не ведьма кропила веником в бане.
Если поп „окрутить" не может, как ране,
Пусть окрутит Совет.
Шут ли в них - в аналое, в иконе!
Важно то, что „сомнения нет",-
Важно то, что парнишка „в законе".
А закон должен стягивать крепко семью,
Как железный обруч деревянную бочку.
- „Для того-ль, скажем, замуж я дочь выдаю.
Чтоб она проспала с муженьком одну ночку,
А на утро, забравши подушку свою,
Адью?!
Дорожка обратно к папаше - свободная!"
Мужику чехарда наша бракоразводная
Не совсем по нутру.
- „Семья на ветру.
Развалилась от первой уже непогоды.
Чорт побрал бы их, легкие эти разводы!"
Нам к закону прибавить бы крепости,
Мы ж додумались явно до пущей нелепости:
Увязался за бабьим хвостом -
Под любым венчайся кустом.
Гражданка лягушка с гражданином раком,
Поздравляем с „фактическим браком!"
Мужик не снесет такого беззакония:
- „Обзаконю детей у отца Антония!"
====================
http://lunacharsky.newgod.su/lib/o-byte