По сути Lectio Divina это чтение с размышлением.
Эта христианская практика была введена св. Григорием Нисским, а также поддерживалась прп. Венедиктом Нурсийским.
Термин Lectio Divina (Sacra) в отношении чтения Св. Писания использовали св. Амвросий, блж. Августин, св. Иларий Пиктавийский.
Основателями средневековой традиции Lectio Divina считаются
(
Read more... )
Comments 14
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мой порядок чтения таков:
Интроит
Чтение
Молчание
Респонсорий
Молитва
Трипеснец Триоди дня.
Интерцессио
Достойно
Молитва Ефрема Сирина и отпуст
Reply
Правила Пахомия предписывают размышлять не над словами Писания (при том, что его чтение предписано почти за всяким делом), но над словами данных "главами домов" объяснений. Ср. ещё пятое подвижническое слово аввы Исаии, там в начале о вреде "пытливого исследования Писания", хотя его чтение предписано. По-видимому, здесь разница в менталитете: одни школы пытались сдержать излишнее философствование, другие поощряли вникать в прочитанное, в зависимости от того, какие ошибки видели у подопечных.
Reply
Вроде бы прп Феодор Студит пишет о делании монаха: о повторении стиха из св. Писания, который дается наставником. Где-то в Добротолюбии попадалось.
Reply
Reply
Я поэтому и про Студита вспомнил.
Цитата отличная! Спасибо! Еще бы научиться на деле исполнять.
Reply
Reply
Leave a comment