Из опыта. Что у меня работает и что не работает в деловой переписке.
Когда ты пишешь своё письмо на какой-то адрес первый раз - велик шанс того, что твоё письмо будет удалено без прочтения. Чтобы такого не происходило - нужно проделать ряд действий.
* Нулевой пункт: ставить галочки напротив пунктов "отчёт о доставке" и "отчёт о прочтении" в почтовых клиентах перед отправкой писем.
* Во-первых, нужно составить список компаний, куда ты будешь рассылать свои письма.
* Я считаю, что рулят точечные письма, а не тупая массовая рассылка, поэтому во-вторых - поработать над каждой компанией отдельно. А именно: найти в интернете человека который ближе всего подходит к вашей тематике и написать ему (для этого есть отличный сайт - linkedin, кроме того огромное количество иностранцев зарегистрированы на фэйсбуке, ну и гугл ещё никто не отменял). Если не удалось найти его email, то можно попробовать угадать. Как правило компании используют типовые адреса, такие как: имя.фамилия@названиекомпании.com / имя_фамилия@название компании.com / и.фамилия@названиекомпании.com и т.д. Достаточно велик шанс попасть.
* Если удалось найти телефон этого человека - это идеальный вариант. Иностранные компании довольно скептически относятся к российским компаниям, тем более не из Москвы. НО, если предварительно позвонить, представиться, рассказать вкратце о компании и о продукте и сказать: "а давайте я вам подробную информацию по е-мейлу вышлю". В таком случае вероятность ответа и каких-то дальнейших действий - 99%.
Итак... Допустим что письмо прочитали. Теперь нужно сделать так, чтобы оно заинтересовало получателя и последовал ответ.
Нужно постараться найти информацию о человеке, где он работал, учился (опять же linkedin рулит). На каких конференциях участвовал/выступал. Чем интересуется. Какие статьи написал. Какое его мнение по разным вопросам. Благо интернет очень сильно помогает в таком поиске. И использовать полученную информацию в письме.
Письмо не должно быть длинной простынёй и в нём должен чётко указываться посыл. Что ты предлагаешь делать дальше: продолжить диалог, купить, продать, познакомиться.
Письмо с простым описанием компании лично у меня вызывает следующую реакцию: "нуууу....отлично.....молодцы....и чё дальше, чё надо-то?)))"
Поэтому нужно чётко и ясно описать свою позицию. Само письмо должно говорить дальнейшие действия.
Очень важно, что бы письмо было удобочитаемо и структурировано, а также написано без ошибок. Сплошной текст, не разбитый абзацами, да и ещё напичканный ошибками читать очень трудно.
Ну и самое главное - всегда анализировать что у тебя работает, а что нет. Это не только про переписку, это - про любую деятельность.