Связанные с Космосом

Mar 03, 2009 14:45


Среди тех режиссеров, которых мы любим большой кинематографической любовью просто за то, что они есть, существуют такие, мозг которых, видимо, тоненькой ниточкой связан напрямую с Космосом, который уже в свою очередь знает все-про всех- всегда. Такие гении от кино снимают свои картины, пользуясь неким даром, ниспосланным им Космосом, и в итоге полотна, выходящие из-под их кинокамер, получаются провидческими. То есть, грубо говоря, описываемые мной режиссеры каким-то редким чутьем, может быть, неосознанно, интуитивно, чувствуют то, к чему несется по бесконечной спирали наш мир. И снимают об этом кино.


Радостно осознавать, что и на нашей постсоюзной территории белорусско-российского славянского братства, есть люди, которых можно смело причислять к описанным выше режиссерам-провидцам. К примеру, таким является горячо любимый мною Алексей Балабанов. Некоторые считают его фильм “Брат”, снятый в 1997 году просто тупым (пусть и хорошим в своем жанре) российским боевиком. Другие полагают, что фильм - низкопробное псевдоискусство и смешивают Балабанова с говном. Но, на мой взгляд, не правы ни те, не другие. Вышедший на экраны России за три года до начала путинской эпохи, фильм совершенно явно показывал зрителю то, чего он интуитивно хотел уже тогда - твердую сильную карающую руку, единолично расправляющуюся с зарвавшимся бизнесом, бандитизмом и прочими негативными проявлениями ельцинского времени. Балабанов в фильме “Брат” предсказал появление в России национального лидера нового типа: авторитарного, жесткого, сильного (персонаж Бодрова-мл.), который придет на смену потерявшему контроль над ситуацией в стране правителю (персонаж Сухорукова).

Чуть позже Алексей снимет другое кино - “Груз200”, темой которого многие считают исключительно Советский Союз. Но если рассматривать его под другим углом - под углом связи режиссера и Космоса - то становится очевидно, что пришедшая на смену старой власти путинская модель управления уже тоже попахивает гнильцой и вот-вот расколется трещиной, столь огромной, что в открываемую ею бездонную пропасть может попасть вся Россия.


В западном кинематографе тоже не без пророка. Ушедшему от нас в 1997 году итальянскому режиссеру Марко Феррери доктора при рождении тоже, видимо, забыли перерезать нить, связывающую его с чем-то находящимся на самом верху. И именно по этой причине в 1973 году на экранах каннского кинофестиваля появилась его картина “Большая жратва”. Академики, зрители и просто прохожие, краем глаза увидевшие фильм негодовали: подобного обличительного зрелища и жесточайшего приговора обществу кинематографический мир еще не видел. Марко Феррери снял ленту, в которой в своеобразной, талантливой манере (и при участии таких звезд как Мастроянни и Пиколли) изобразил то, что мы имеем сейчас в нашем замечательном мире гамбургеров, шоубизнеса и порно. Конечно, фильм был актуален и в год его выхода на экраны и именно поэтому вызвал бурю эмоций у своих зрителей, но только сейчас наше общество достигло пика (или еще нет?) того безумия, которое Марко Феррери изобразил в “Большой жратве”.

Упомянутые два фильма я настоятельно рекомендую пересмотреть каждому из вас, дорогие друзья. В особенности - “Большую жратву”: это фильм о каждом из нас.

Наше Кино, Кино

Previous post Next post
Up