-Вчера были с Арнольдом, но третьи. А сегодня без - но уже четвертые.
Михаил Жванецкий о фильме.
Впрочем, герой первой и второй частей о терминаторе все же появился в продолжении культовой дилогии (триквел мы вспоминать принципиально не будем). Такой же голый, накачанный, перекусывающий стальными ягодицами железные прутья. С тем же механическим взглядом. Но - нарисованный на компьютере.
В фильме "Терминатор: да придет Спаситель" нет ни одного слоу-мо. Это вам не хуй собачий и не макс пейн. Тут смакование деталей не к месту. Движение по ходу фильма настолько сумасшедшее, что места на раскрученный в каждом втором боевике эффект замедленного времени просто не остается.
Вся лента четко делится на две части. В первой режиссер МакДжи убивает зрителя наповал крышесносящим экшном. С редкими, по продолжительности не более минуты передышками, на вас обрушится шквал огня, взрывов, грохота: потрясающих спецэффектов. Действие четвертой части франчайза происходит в будущем, уже после Судного Дня. Отряхнувшись от ядерной пыли, выжившие после бомбардировок Скайнетом люди ведут неравную войну с машинами. В мире, который как нельзя более точно соответствует тому, который я рисовал себе в детстве после просмотра второй части "Терминатора". Там - серость, разрушенные мегаполисы, голод и постоянно рыщущие в поисках оставшихся в живых людей механические охотники Скайнета. Визуально все это снято просто пиздато. Роботы, с которыми борется умирающее человечество, прорисованы до мелочей, продуманы до совершентсва и разнообразны до безобразия (до безобразия, которое творится в голове зрителя от увиденного). Технологически, визуально - фильм безупречен.
Просмотр второй половины фильма дает понять, что создатели фильма раз по десять (а то и больше) пересматривали первые две части "Терминатора" перед тем, как начать работу над четвертой. Причем сначала смотрели по отдельности друг от друга, дабы лучше впитать атмосферу, а потом несколько раз - всей съемочной командой, но уже просто так: уж больно охуенна дилогия. И это заметно. Второй час картины - наслаждение для фанатов серии. Детали, детали, детали. Фильм ими буквально кишит. Невероятное количество отсылок к первым терминаторам: очевидных и заметных лишь под увеличительным стеклом. Флэшбеки, отводящие зрителя к прошлому этой киновселенной, не только приятны глазу и отлично играют на общую атмосферность фильма. Они - связующее звено между прошлым, когда Арнольд спасал молодого Коннора и его мать, и будущим, когда уже взрослый Джон решился взвалить на себя крест спасителя человечества (Джон Коннор-JC-Jesus Christ. и да, ему 33 года в фильме). В общем, что и говорить, получилось пиздато. Главное, что без особых противоречий в сюжете, четвертый "Терминатор" органично вплелся в общую историю и не смотрится, как абсолютный левак, снятый под известной вывеской.
С героями все тоже ок. Особенно хорош главный герой Маркус Райт, которого играет Сэм Уортингтон. Он реально делает половину фильма. Эстафетную палку терминатора, которую ему торжественно вручил Арнольд, он несет не менее внушительно, чем Величайший Айлбибэк и Хасталависта всех времен и народов. Молодцом, справился с задачей. Другой персонаж - Джон Коннор, которого играет Кристиан Бэйл, тоже весьма хорош. Но создатели фильма, видимо, были немного ослеплены его звездным голливудским сиянием, поэтому герою Бэйла отведено чуть больше экранного места, чем он того реально заслуживает. Видит бог, Джон Коннор - не центральная фигура в серии фильмов, пусть вокруг него и закручен сюжет. Центровой - терминатор. Но дисбаланс не сильно бросается в глаза, поэтому это можно простить создателям ленты.
Раз уж заговорили о персонажах фильма, то немного говнеца непременно стоит скинуть на голову Брайс Даллас Ховард, которая играет беременную жену Джона Коннора. Это единственный четкий, жирный минус в фильме и явный мискастинг. Женщина, супруга лидера Сопротивления, живущая в.. непростое время, выглядит как толстая домохозяйка с откровенно тупой куриной физиономией. Это адский промах. Но хорошо, что единственный. Еще в фильме есть Хелена Бонем Картер, она играет не-скажу-кого, но замечу лишь, что меня поразил ее огромных размеров лысый череп. С волосами в других фильмах ей было лучше, да.
Какую же картину в итоге мы имеем? А имеем мы абсолютно достойное продолжение серии о Терминаторе, которое чуть ширше открывает перед нами двери во вселенную бесконечной войны машин и людей. Которое визуально почти совершенно. Конечно, "Терминатор: да придет Спаситель" не станет таким же культовым, как первые два фильма. И, возможно, что Джеймс Кэмерон, возьмись он за него, сделал бы лучше. Но реабилитировал серию после провала "Восстания машин" и снял фильм режиссер МакДжи. И - спасибо ему за это.