Вчера побывали на премьере фантастического кинобоевика "Бросок кобры", снятого за смешную сумму в 170 миллионов долларов небезызвестным Стивеном Соммерсом - режиссером симпатичной "Мумии" и средненького "Ван Хельсинга".
Эта картина - тот редкий случай, когда определиться с оценкой фильма довольно сложно. Я до сих пор разрываюсь между диагнозом "феерический кал" и восторженным "неебический треш".
В фильме стандартный голливудский сюжет. Специальное международное подразделение по борьбе с мировым злом борется с ним с переменным успехом в течение полутора часов и в конце успешно одерживает победу под аплодисменты статистов и поцелуй главных героев. Ну, само собой, действо сопровождается неебической силы фантастическими гаджетами - суперкостюмами, супероружием и суперсамолетами. Начало - вроде как бодренькое. Если отбросить тот факт, что мировое зло расположилось на высокотехнологичном оружейном заводе в Кыргызстане (!), то первые кадры фильма внушают надежду: едут военные машинки, летят вертолеты. Потом на них нападают враги. Завязывается симпатичная бойня: взрывы, грохот, крики, сопли - все как положено. Но как только ты усаживаешься в кресле поудобнее, ожидая соответствующего началу продолжения фильма, в самый разгар битвы посреди лесной опушки появляется какая-то телка-супергерой: в обтягивающем сиськи кожаном костюме, солнцезащитных очках и с развевающимися по ветру шикарными волосами. И это, блять, происходит среди криков, оторванных конечностей и пиу-пиу.
Тут-то и начинается треш. Откуда ни возьмись в сюжет фильма пролазит китайский гопник-ниндзя и его антогонист со стороны сил добра - тоже ниндзя, с которым они вместе провели детство в шаолинском монастыре (ебать мой мозг!). Потом, прямиком из древних серий про Доктора Зло и Джеймса Бонда на свет божий выползают главные злодеи:
-урод в маске,
-урод без маски, но с амбициями
-урод без маски и без амбиций, которому меняют лицо и делают из него не-урода
Появляется база главных героев - подразделения Джиай Джо (название-то какое, господи!) - фантастический сплав тайного убежища все того же Доктора Зло, локаций из игр Контр-Страйк, Тетрис и "Catch the Sperm". Треш растет как снежный ком, захватывает мозг зрителя и.. неожиданно прерывается. Пока режиссер Стивен Соммерс ходил в толчок посрать, воспользовавшаяся его отсутствием съемочная команда сняла для середины фильма наиохуительнейший эпизод - парижскую погоню хороших парней, одетых в костюмы боевых роботов, за плохими парнями, спрятавшимися в невообразимо милитаризованный бусик будущего. Потом Стивен просрался, вернулся из сортира и вновь начал снимать треш.
В отличие от
классики жанра,
к которой прильнуть нужно всем и каждому и
которую можно описать хоть какими-то словами, эпитетами, метафорами и прочими сравнениями, с фильмом "Бросок Кобры" это сделать просто невозможно. Он уникален - ядерная смесь из всего что только можно выдумать в любом случае не оставляет зрителя равнодушным. Очень хорошо это выразил один товарищ с лепры и я с ним полностью солидаризируюсь:
"У меня нет даже нормальных слов описать то дерьмо, что творилось на экране. Я до сих пор не отошел от фильма, посмотрите сами - я несу какой-то бред и не могу аргументировано толком назвать причину - почему фильм такое шедевральное говнище."