Мы с вами уже обсуждали
английский,
немецкий и
американский кино-трэш. Неоправданный гротеск, актеры-любители, дешевые спецэффекты и совершенно идиотский сюжет - вот главные составляющие этого жанра в киноиндустрии. Сегодня настал час проникнуться одним из лучших представителей трэша в азиатском кино. А именно - в японском.
Итак, представляю вам кинополотно о жизни, смерти и всем таком от режиссера Нобору Игучи - "Девочка-пулемет" ("
Kataude mashin gâru/Machine Girl"), в котором снялись такие замечательные актеры, как Минасэ Ясиро, Кэнтаро Симадзу и Нобухиро Нишихара. За основу фильма взят классический сюжет из множества уже снятых фильмов. В двух словах, история такова. В семье лишенных родителей [покончивших, к слову, жизнь самоубийством] детей всего два человека: старшая сестра и, соответственно, младший брат, который, как и подобает любому малолетнему распиздяю, вляпывается в проблемы. В результате он умирает от рук детей якудзы и его сестра, заменившая ему в свое время мать, становится на тропу войны с грозным кланом японской мафии. В процессе отмщения она теряет руку, вместо которой ей делают протез-пулемет, который, в свою очередь, и дал название рассматриваемой сегодня ленте.
Итак, как мы видим, фильм "Девочка-пулемет" прежде всего о мести. Эта тема вообще очень популярна в Азии. Достаточно вспомнить хотя бы трилогию Пака Чхан-ука. И тем, как она там была раскрыта, тема мести привлекла внимание Голливуда, в результате чего появилось несколько картин уважаемого нами Квентина Тарантино, в частности, великолепный "Убить Билла" и паршивенький "Доказательство смерти". Стоит также вспомнить, что в напарники к последней ленте Робертом Родригесом был снят фильм "Планета страха", в котором тема замещенных огнестрельным оружием конечностей раскрыта более чем полностью, как и в "Machine Girl".
Так вот, главная героиня сегодняшнего фильма - девушка Ами - классический образ из японских хентай фильмов про школьниц в коротеньких юбочках и симпатичными молодыми ногами. Причем специфика фильма такова, что в некоторые моменты фильм начинает радовать другой ветвью японской анимэ-культуры - образами
эрогуро. В общем, указанная выше героиня, найдя по американским канонам себе соратников для борьбы с мафией и по тем же канонам пройдя спецподготовку (смотрим фильмы "Рэмбо"), ввязывается в кровопролитную войну. Да, крови здесь много. Очень много. Она буквально хлещет отовсюду: из оторванных рук, отрезанных ног, отрубленных голов, продырявленных тел и разорванных грудей. Ею заливает траву, деревья, лица героев, стены, комнаты и даже дома. Под невероятным давлением она красным фонтаном поднимается из отовюду на высоту нескольких метров и бьет вдаль ключом на несколько шагов пути.
И эта кровавая месть, если не брать в расчет "неожиданные" сюжетные повороты и классическую японскую трэшевую школу актерского мастерства, суть есть главный показатель трэшэвости всего фильма. Ну да, еще в "Девочке-пулемет" сам пулемет резиновый, равно как бензопилы, сюрикэны и прочее холодное оружие. Да, многие спецэффекты вызывают лишь улыбку, подобную той, которая уже появлялась на наших лицах при просмотре "Мотоцикла-убийцы". Да, ниндзя, облаченные в алые костюмы и квартет убийц под названием "Супер скорбящая панда" из команды злых якудза смотрятся нелепо. И, конечно, стальной дрель-бюстгалтер, в который была облачена жена главаря мафии, тоже заслуживает внимания. Но все же, кровища в фильме - главное действующее лицо и главный трэш. И именно ради нее стоит смотреть фильм. Если вас, конечно, не тошнит от вида красного месива, разлетающихся мозгов и скользящих по зубцам бензопилы внутренностей. Нет, не воротит? Тогда - вперед!