На днях вышел ремейк совершенно замечательного фильма Гелы Баблуани
13 [Tzameti]. Снятый в Европе в 2005 году оригинал был заслуженно тепло встречен как критиками, так и зрителем. И поэтому совсем не удивительно, что предприимчивые голливудские продюсеры решились перенести французскую историю в американские реалии. Причем эти люди были настолько уверены в успехе, что выделили Баблуани щедрый аванс на привлечение к съемкам довольно заметных личностей: Микки Рурка, Джейсона Стейтама, Рэя Уинстона и прочих. Что в итоге получилось? А получился практически дословный и покадровый пересказ оригинальной картины в лучших традициях "Забавных игр" Ханеке и, допустим, "
Репортажа" Балагуэро. Но есть один нюанс.
Снятый в Европе Гелой Баблуани фильм и воспринимался исключительно в контексте наших [кхм] европейских ценностей. Чем стала для местного зрителя картина "Tzameti"? Размышлением на вечную тему о том, что жизнь наша - игра, а люди в ней актеры. Или, точнее,- игроки. По мнению режиссера - игроки в извращенное подобие знаменитой русской рулетки. Американский же ремейк, как мне кажется, несет немного иную смысловую нагрузку. И это, в первую очередь, подтверждается тем, что, в отличие от оригинала, заокеанская лента Баблуани снята на цветную кинопленку, что автоматически уводит нас от размышлений на тему черного и белого и дает большие возможности для выбора героям картины.
Поэтому мне кажется, что Баблуани, фактически покадрово переснимая свой первый успешный фильм, тем не менее, преподнес его нам как собственное видение той самой Американской Мечты. "Мы живем один раз и умираем тоже лишь единожды",- говорит один из персонажей фильма. И нужно сделать все, чтобы успеть стать в этой жизни успешным. Какой именно способ избрать для достижения своей цели - не важно. Гораздо важнее "выстрелить" первым и тогда шансов на успех у тебя будет гораздо больше, чем у твоих соперников. Правда, сумеешь ли ты воспользоваться этим шансом и достижима ли в принципе Американская Мечта - еще большой вопрос.