Уэс Андерсон - один из самых интересных (и точно один из моих любимых) современных режиссеров. Интересных не только тем, что не снял ни одного плохого фильма, но и тем, что является одним из тех немногих оставшихся в живых авторов, чьи работы узнаются даже не по отрывку той или иной картины, но лишь по отдельному кадру.
Опрометчиво принимаемый многими за "еще одного" хипстера в кино, Уэс таковым совершенно не является хотя бы потому, что свой стиль он нашел задолго до того, как первый из сообщества современных псевдоинтеллектуальных любителей фотографии и велосипеда, купил на рынке Ждановичей свои разноцветные кеды. Кино Андерсона - канонически стильное, фантастически выверенное в деталях и удивительно теплое.
И "Королевство полной луны" стало той вершиной, когда режиссер подошел к своей идеальной картине. Как совершенно справедливо отмечают некоторые - оно станет сильнейшим вашим визуальным переживанием со времен "
Древа жизни" Терренса Малика. Что же касается сюжетного наполнения, то, ранее полностью отдававшийся поиску детей во взрослых, в этот раз Уэс Андерсон пошел обратным путем и ищет взрослых уже в самих детях. Получается чертовски мило, мимимиметр временами зашкаливает, с героями "Королевства" не хочется расставаться, а все происходящее на экране отсылает зрителя обратно в детство - в страну Тома Сойера, во времена коротких шорт, шалашей, индейцев.
И как же все-таки из этой страны не хочется возвращаться.