"Облачный Атлас" уже сегодня грозит стать новым "
Началом" или, прости господи, старым "Бойцовским клубом" по одной простой причине: привыкший за последние годы к откровенному потоку дерьма и воспринимающий его как нечто должное зритель при появлении хоть сколько-нибудь выбивающегося из полюбившейся схемы чего-нибудь, готов сразу же возность это самое "чего-нибудь" практически до небес.
При этом совсем не важно, что даже при наличии совершенно удивительных в контексте визуального мастерства сцен, которые, впрочем, никак не влияют на общую ценность фильма как такового, фильм "Облачный Атлас" никак нельзя назвать откровением. Обыгрывая старые, как мир, и не раз использованные в кинематографе [зачастую - более удачно] темы, "Облачный Атлас", оставаясь картиной в первую очередь о любви [и во вторую - о свободе], тем не менее, невероятно прост. Вынести что-то новое для себя из этого фильма представляется довольно сложной задачей, а ведь именно переживание увиденного человеком - главная ценность любого изобразительного искусства. Тыквер и Вачовски, сняв общую на троих сказку, намеренно выделили жирным главное в каждой из своих историй, сделав таким образом всю работу за своих будущих зрителей. И, как следствие, превратили "Облачный Атлас" в абсолютно прозрачную картину, не содержащую в себе даже намека на второе дно.
Возможно, правда, что именно та простота, с которой немецко-американское трио преподнесло экранизацию одноименной книги, и является доказательством гениальности каждого из них по отдельности. Ведь далеко не каждый современный режиссер в состоянии заставить зрителя смотреть свои работы в течение трех часов подряд.
ps: ах, да. не могу не упомянуть о том, что "Облачный Атлас" - один из немногих крупнобюджетных фильмов последнего времени, в котором мило и беззастенчиво демонстрируют сиськи. хоть и корейские.