Стальные яйца

Jun 21, 2013 12:57





Оживить самого скучного супергероя за всю историю существования комиксов - не самая легкая задача по нескольким причинам. Во-первых, трусы поверх штанов и прочие завитушки на лбу в 2013 году уже не нужны, но фанаты Супермена, которые и приносят обычно основную кассу подобного рода фильмам (за счет фан-сервисов), хотят видеть точную копию своих кумиров в кино. Приходится искать компромисы. Во-вторых, как не крути, криптонская сказка никогда особо и не выделялась чем-то особенно экстраординарным в виду чрезвычайной правильности Супермена. В-третьих, переснять прохладную историю с известным зрителю началом и концом - это вам не Днепр птицей перелететь.

Так или иначе, подобная задача по плечу далеко не каждому. То есть, конечно, снять-то сам фильм можно без проблем, но обеспечить ему качество и, как следствие, окупаемость, смогут лишь единицы. Среди таких единиц - Зак Снайдер - человек и режиссер. Несмотря на то, что половина фильмов, снятых Снайдером, не имели кассового успеха, его фильм ' 300' лично я считаю лучшим экшеном нулевых, а 'Хранителей' - лучшей экранизацией комиксов за всю историю кино и одновременно лучшим фильмом 2009 года.

Вполне логичен вопрос: за каким таким хуем при 50%-ом показателе окупаемости работ Зака, продюсеры нового Супермена доверили перезапуск франшизы именно ему? Для смотревших предыдущие фильмы Снайдера ответ очевиден. Для остальных поясню: Зак Снайдер - без сомнения - лучший визуализатор в современном кино. Все его фильмы подобны аттракциону, посетив который, совершенно не хочется его покидать. Снайдера можно даже назвать задротом - в том смысле, что это один из немногих режиссеров, снимающих высокобюджетное кино, который задрачивает каждую деталь каждого кадра любой своей картины до совершенства. Фильмы Зака - генераторы обоев на рабочий стол.

Безусловно, Снайдер обладает и кучей других достоинств, которые очевидны для видевших упомянутых выше 'Хранителей', но именно талант визуализатора и внимание к деталям были нужны новому Супермену, чтобы, как говорится, взлететь. И он взлетел. За исключением нескольких моментов, которые появились в 'Человеке из стали', насколько я понимаю, в угоду фанатам комиксов и потому несколько провисающих, вся более чем двухчасовая эпопея о пришельце с Криптона смотрится фактически на одном дыхании. Даже история появления и взросления Супермена на Земле снята таким образом, что флэшебеки в детство Кларка Кента лишь разогревают зрителя перед финальным - чуть ли не шестидесятиминутным - экшеном в конце.



Естественно, в фильме, за исключением привычно тупого сюжета о Супермене, все на своих местах: актеры сыграли молодцом (Костнер и Кроу в роли замещающих отцов Супермена - вне конкуренции), а музыкальное сопровождение традиционно можно назвать отличным, хоть и не гениальным, как это обычно бывает у Снайдера. Визуальная часть - оргазм оргазм оргазм, а Зак в очередной раз повысил планку в соревновании 'кто лучше всех распидорасит Нью-Йорк в пыль'.

Тем не менее, после просмотра фильма осталось впечатление, что 'Супермен' для Снайдера стал чем-то вроде проходного проекта, на котором он просто отдыхал после охуительного ' Запрещенного приема'. Фильму о Кларке Кенте не хватает глубины, как бы это не смешно звучало в отношении комиксов, и ярких персонажей. Это видно даже по главному герою 'Человека из стали', которого режиссер рассматривает всего лишь как 'супермена и американца', в то время, как доктор Манхэттэн в 'Хранителях' был целым 'американцем и богом'. Впрочем, что еще можно вложить в героя, который еще десять лет назад в экранизациях Супермена ходил в красных трусах поверх штанов?

Кино

Previous post Next post
Up