Кубрик. Стенли Кубрик.
С широко закрытыми глазами
Цельнометаллическая оболочка
Сияние
Заводной апельсин
Это было раньше. Четыре просто великолепных фильма.
Кубрик - режиссер, чье имя уже вписано золотыми буквами в историю кинематографа. Великий и ужасный, он снимал исключительно шедевры. Автор. Авторское кино.
Но для того, чтобы стать независимым и снимать то, что хочешь, реализовывать свои идеи и мысли так как ты этого желаешь, нужны деньги.
И вот, чтобы срубить их, Кубрик-Рубрик снял фильм "Спартак".
Спартак - это грандиознейшее полотно. И именно этой самой грандиозностью и масштабностью фильм и цепляет. Если вы видите на экране 10-15 тысяч человек - то это на самом деле 10-15 тысяч живых душ, а не десяток актеров, размноженных с помощью кампутера. Нет ничего картонного и фальшивого. Все взаправду и всамделишно - настолько, насколько это вообще можно было сделать в 1960 году.
Именно этим я и восхищен - работой режиссера, тем как он это сумел снять.
А так... мне фильм не очень понравился. Он из прошлого. И актеры, и игра их оттуда же. И если того же феллини можно смотреть и пересматривать часами, то Спартак для меня не оказался каким-то откровением. Наверное, потому, что снят он был исключительно для голливуда. Не знаю...
С другой стороны, если брать тех же актеров, фильм позволяет погрузится в атмосферу того самого старого голливуда. К примеру, Кирк Дуглас - атэц небезызвестного Майкла, - типичный герой ущедшего времени. Кросавчик с волевым подбородком и страстным взглядом. Или Джин Симмонс - воплощение стандартов женской красоты середины прошлого столетия.
Все очень раритетно и антикварно.
За исключением, повторюсь, работы режиссера - просто волшебно.
Очень жаль, что так мало народу ходит смотреть такие фильмы. Очень жаль, что в соревновании с человеком-пауком, Спартак проиграл. А ведь вчера был, наверное, последний показ этого фильма не на вшивеньком двд дома, а с оригинальной пленки на широком экране, потому как оную уже собираются с почестями сдавать в архив, и хер кто увидит Спартака в кинотеатре под успокаивающий тихий треск кинопроектора (или как он там называется).
Тем не менее, если вам он все-таки попадется на глаза - не задумываясь берите.
Это один из немногих фильмов, которые позволяют одновременно окунуться и в Рим эпохи Юлия Цезаря и в Голливуд шестидесятых.