Многие из тех, кому сейчас от 25 до 30 лет, успели побывать в прекраснейшем детстве - том, которое было с деревянными игрушками, а не управляемыми дистанционно вертолетами, войнушками за домом, а не виртуальными сражениями за компьютером, и видеомагнитофонами вместо dvd-плейеров.
Всегда приятно вспоминать то, что было много времени назад, а пересматривая любимые фильмы того времени, делать это намного легче.
Давайте вспомним с вами замечательный фильм "Хон Гиль Дон" - первый кинобоевик из Азии с нинзями и восточными единоборствами, который попал на экраны советских кинотеатров. К слову, первым он оказался совершенно не случайно, но об этом чуть ниже.
Действие фильма проходит в XVII веке и отдаленно напоминает сюжет европейского робина гуда с тем лишь отличием, что главный добрый герой фильма в отличие от своего английского коллеги ничто ни у кого не отбирает и ничего никому впоследствии не раздает: он просто защищает простых бедняков от бандитов и нехороших богачей.
Творить добро Гиль Дону помогает не дружина верных соратников с луком и стрелами, а собственное мастерство кунг фу (или таэквандо или просто карате - бог его знает). Ноги, руки, искусство владения полетами, фантастическими прыжками высотой в самые высокие деревья - эти умения дались главгерою нелегко и даже на время заставили поступиться взыгравшими невовремя гормонами и любовью к прекрасной узкоглазой женщине.
Фильм снят с вечно модными в азиатском боевом кинематографе звучными "тыщ-пыщь-бздыщь", то есть - озвучкой всех телодвижений каратистов, что бы они не делали и кого бы не метелили руками и сабельками. Но главная фишка, как оказалось не в этом. Главная фишка открылась для меня именно после просмотра фильма в сознательном возрасте.
Картину снимали в КНДР, то есть - в Северной Корее. То есть не в Южной, где Самсунг, а в той, где колючая проволока, велосипеды и запрет на мобильные телефоны. И вот этот азиатский коммунизм родил "Хон Гиль Дона", который по каналам интернациональной дружбы и попал на экраны советских кинотеатров. В детстве фильм смотрелся как противостояние "плохих" и "хороших", не более того. Во взрослом возрасте все по-другому. Плохие - это богатые. Хорошие - это те, кого угнетают и за кого борется главный герой. Концовка же фильма вообще впечатляюща в этом контексте:
так и не получив за свои заслуги желанную и возлюбленную девушку (ввиду классового неравенства: он бедняк по происхождению, а она из богатой семьи), Хон Гиль Дон уплывает на лодке в закат под примерно такие слова за кадром: "Разочаровавшись в бла-бла-бла, Гиль Дон уплыл в другую страну, где люди всегда счастливы и улыбаются, где царит справедливость и все равны". После этих слов догадливый корейский зритель, конечно же, понимает, что Хон Гиль Дон уплыл к ним в гости - в КНДР.
Словом, фильм, по зрелому просмотру превращается в обычную агитку для внутреннего использования. Но даже не смотря на это, он все равно остается прекрасным по всей своей сути и всему своему содержанию. Любителям ностальгировать стоит непременно пересмотреть эту картину.