Для осмысления

Jun 11, 2016 17:53

И.И. Волошин. Канонизация Московской патриархией архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) как знамение времени.
(по ссылке с портала кредо)

Проехал я довольно пространства, видел людей набожных посреди мiра и в монастырях. Эти люди ныне крайне редки и то с весьма малым знанием, а иные со смешанными понятиями, а оттого, что в мед подливают деготь, т. е ( Read more... )

антимп, ипц

Leave a comment

Comments 15

heartym June 11 2016, 15:01:18 UTC
Б. Дух растений и животных ( ... )

Reply


heartym June 11 2016, 15:01:37 UTC
А вот что пишет Войно-Ясенецкий: "И животное, как и человек, состоит из духа, души и тела". Далее он дает-таки определение души животных: "Это объединяемый самосознанием [!?] (умом у высших животных) комплекс органических и чувственных восприятий, мыслей и чувств, следов воспоминаний или только (у низших животных) комплекс органических ощущений". Это определение - чисто материалистическое, отрицающее отдельное существенное бытие души. Так мыслят все материалисты: мозг вырабатывает мысли, эмоции и т. д., и в этом смысле они тоже говорят о "душе" как об их совокупности. Непонятно также, почему высшая для человека способность самосознания приписана низшим животным... Но архиепископ Лука дополняет это воззрение своим собственным представлением о том, что "есть люди-скоты, люди-трава, есть и люди-ангелы. Первые мало чем отличаются от скотов, ибо духовность их очень низка, а последние приближаются к бесплотным духам, у которых нет ни тела, ни души [!]". И далее: "Бессмертен дух, который... может существовать без связи с телом и душой... ( ... )

Reply


heartym June 11 2016, 15:01:49 UTC
Здесь, как видим, столь характерные для Библии образные выражения толкуются в прямом смысле, что вполне открывает дорогу метемпсихозу (учению о переселении душ). Непонятно, почему архиепископ Лука не приводит еще евангельской цитаты, излюбленной оккультистами, которые с ее помощью "доказывают" возможность переселения душ: "И если хотите принять, он [Иоанн Предтеча] есть Илия, которому должно придти" (Мф. 11, 14).

Окончательно разобравшись с "духовностью" человека, автор переходит к "духовности" животных. Признавая ее более низкой, чем у человека, он делает очередное удивительное открытие: "Степень духовности у животных тем ниже, чем на более низкой ступени зоологической лестницы совершенства стоят они. Исключение из этого правила - любовь у птиц. В параллель с этим можно до некоторой степени поставить тот факт, что высшие формы любви и религиозности часто обнаруживаются людьми простыми, необразованными".

Reply


heartym June 11 2016, 15:04:06 UTC
В. "Дух не безусловно связан с душой и телом ( ... )

Reply


heartym June 11 2016, 15:04:49 UTC
Ну, а работа архиепископа Луки усиленно пропагандирует это отступление от Бога! Как он пишет, "не могу удержаться, чтобы не привести немногие факты материализации из числа множества их...." То есть бесовские призраки, профессор медицины и православный (?) архиерей принимает за действительную "материализацию!" Но еще страшнее и богохульнее дальнейшее: "Чем, если не материализацией духа, можно объяснить явление Господу Иисусу Илии и Моисея при Его Преображении на горе Фавор? А явление ангелов в человеческом виде?" Если бы Войно-Ясенецкий ознакомился хотя бы с уже приводившимися работами святителя Игнатия или других Учителей Церкви, то он знал бы, что возможность чувственного видения духов есть следствие не какой-то неведомой Отцам, но ведомой спиритам "материализации", а является "отверзанием очей". Что же касается пророка Илии, то его тело вполне материально: он не умирал, но с телом взят до Второго Пришествия на небо... Интересно, что автор приводит страшные библейские запреты на спиритические "опыты": "Не обращайтесь к вызывающим ( ... )

Reply


Leave a comment

Up