"ОТДАЙТЕ МНЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ !" - Гетто 1942 года и сегодняшний израильский юденрат

Nov 01, 2015 17:15

Оригинал взят у iunis1 в "ОТДАЙТЕ МНЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ !" - Гетто 1942 года и сегодняшний израильский юденрат
Оригинал взят у zeev_k в "ОТДАЙТЕ МНЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ !" - Гетто 1942 года и сегодняшний израильский юденрат
Не принятая жертва или чем сегодняшний израильский юденрат отличается от юденрата лодзинского гетто образца 1942 года

4 сентября 1942 года председатель юденрата (самоуправления) гетто польского города Лодзь Хаим Румковский произнес перед евреями гетто пламенную речь, в которой потребовал от них собрать и выдать для вывоза на уничтожение в Освенцим всех детей до 10 лет (13 000 детей). И они это сделаи. Сами. Для немцев было важно, чтобы евреи сделали это сами. Они понимали, что уничтожив людей морально, гораздо легче будет уничтожить их физически. Ничто не сломало бы людей сильнее. Матери как обычно накормили своих деток завтраком, одели их в пальтишки и шапочки, возможно даже повязывали шарфики (в сентябре уже прохладно, можно простудиться) и потом за руку повели их на площадь, где уже стояли грузовики. Потом, вероятно, они рассказывали им, что те едут на прогулку, или на новое место, и они скоро к ним приедут. И потом махали им руками и улыбались («Улыбаемся и машем») пока грузовики не скрылись за поворотом.



Дети лодзинского гетто

Потом, конечно, все разрыдались и отправились объяснять друг другу, почему нужно было так поступить. И они не обманули детей! Уже через 3 года жизни с осознанием того, что они САМИ отправили своих детей на смерть, большинство родителей присоединилось к своим чадам в выгребных ямах и кучах пепла. Из 164 000 евреев Лодзинского гетто к концу войны осталось не более 7 тысяч. Остается лишь добавить, что 28 августа 1944 года сам Румковский был убит в Освенциме, возможно, в той же газовой камере, в которой были убиты принесенные в жертву двумя годами ранее дети. Почему это считается жертвой, и что приносящие ее должны были получить в замен? Какие аргументы привел красноречивый Румковский, чтобы родители собственноручно отвели своих детей на эшафот, а потом отправились по своим делам, доживать остаток жизни и объяснять двенадцатилетнему сыну когда вернется младшая сестренка ? А так же, нужна ли была им такая жизнь, и как это связано с современным Израилем ?

Ниже привожу полный существующий текст речи в моем переводе с английского.

«По нашему гетто нанесен тяжелый удар. Они (немцы) просят отдать самое дорогое, что у нас есть - наших детей и стариков. Я не удостоился иметь собственных детей, и поэтому я посвятил детям лучшие годы своей жизни. Я жил и дышал среди детей. Я никогда не думал, что буду вынужден собственноручно возложить на алтарь такую жертву. И вот теперь, убеленный сединами, я протягиваю к вам руки и прошу: Братья и сестры! Отдайте их мне! Отцы и матери, отдайте мне ваших детей! Я чувствовал, что что-то надвигается. Я постоянно оставался на страже, что-бы предотвратить это что-то, но, не зная, что именно нам угрожает, так и не смог !
То, что из госпиталя забрали больных стало для меня полной неожиданностью. В доказательство этому скажу, что среди них были близкие и дорогие мне люди, и даже для них я не смог ничего сделать. Я думал, что после этого они оставят нас с миром. С миром, к которому я так стремился, и который является целью моей работы ! Но оказалось, что нам уготовано что-то еще. Такова судьба евреев - все больше и больше страданий, особенно в военное время. Вчера вечером я получил приказ выслать из гетто больше 20 000 евреев, и если мы не сделаем это сами, то это сделают они. Поэтому, возникает вопрос: выполним ли мы это сами или предоставим решать другим ? Но я и мои коллеги поставили вопрос по другому - не сколько людей погибнет, а скольких можно спасти! И поэтому мы решили, что, как не трудно нам будет это сделать, все же, мы должны взять исполнение этого приказа в собственные руки. Я должен выполнить эту кровавую операцию - удалить конечность, чтобы оставить живым тело. Я должен забрать детей, потому что, если я этого не сделаю, то упаси бог, могут пострадать и другие.
         Я не пытаюсь вас успокоить или утешить. Я понимаю всю вашу боль и гнев. Как преступник, я пришел к вам, чтобы забрать то, чем вы дорожите больше всего на свете. Я перепробовал все средства, чтобы добиться отмены этого приказа или, когда стало ясно, что это не возможно, хотя бы его смягчения. Только вчера, я запросил список детей 9 лет. Я хотел спасти хотя-бы одну возрастную группу 9-10 лет. Но они не пошли и на эту уступку. Мне удалось лишь одно - спасти десятилетних и старше. Пусть это станет утешением нашей глубокой скорби. В гетто есть больные, которым осталось жить считанные дни, может быть недели. Возможно, это покажется вам чудовищным, но я прошу вас - отдайте мне больных, чтобы спасти здоровых. Я знаю как дороги больные любой семье, особенно еврейской. Тем не менее, в свете жестокой действительности, мы должны задаться вопросом: кто может быть спасен и кто будет спасен? Здравый смысл говорит нам, что спасены должны быть те, у кого есть шанс выжить, а не те, кто все равно не выживет. Ведь мы живем в гетто.



"Переговоры по мирному процессу" - европейские представители в лице немцев и Румковский

..Мы живем в таких условиях, что не хватает даже здоровым, не говоря уже о больных. Каждый из нас кормит больных за счет собственного здоровья. Мы отдаем им свой хлеб, мы отдаем их свою порцию сахара, мяса.. И каков результат ? Этого недостаточно, чтобы вылечить больного, и мы сами заболеваем. Конечно, такая благородная жертва достойна всяческих похвал, но есть ситуации, когда приходится выбирать: принести в жертву больных, не имеющих ни малейшего шанса на выздоровление, и делающих больными других, или спасти здоровых. Я не мог долго об этом рассуждать. Мне пришлось сделать выбор в пользу здоровых. В свете этого, я отдал врачам соответствующие распоряжения, и ожидаю, что они выдадут всех неизлечимых больных, чтобы вместо них были спасены здоровые, которые могут и хотят жить.
        Матери, я понимаю вас и вижу ваши слезы. Я чувствую, что будут чувствовать отцы, которым прийдется утром идти на работу, после того, как у них забрали малышей, с которыми они играли еще вчера ? Я понимаю и чувствую все это. Я совершенно разбит с того момента, как вчера в 4 часа узнал об этом приказе. Я разделяю вашу боль. Я страдаю из за ваших мучений и я не знаю как переживу это, где найду силы перенести все это. Я открою вам секрет: они требуют 24 000 жертв. 3000 в день в течении 8 дней. Мне удалось снизить эту цифру до 20 000, но только при условии, что это будут дети до 10 лет. Дети от десяти лет и выше в безопасности ! Так как дети и старики вместе составляют не больше 13 000 человек, то разницу прийдется дополнить больными. Я едва могу говорить, я изнеможден, Я хочу лишь сказать о чем прошу вас: помогите мне выполнить эту миссию ! Я в ужасе. Я боюсь того, что они, не дай господь, сделают это сами. Перед вами стоит сломленный еврей. Не завидуйте мне. Это самый трудный из приказов, который мне приходилось когда-либо выполнять. Я протягиваю к вам свои сломанные дрожащие ладони и умоляю: чтобы избежать дальнейших жертв и сохранить стотысячную популяцию гетто, отдайте их в мои руки.
Они пообещали мне: если мы доставим наши жертвы сами, то будет мир!



Капо ведет детей в пункт отправки. Вероятно, говорит им не баловаться

Раздались крики из толпы: «мы не отпустим детей одних, мы все пойдем с ними..»

- Это пустые слова! У меня нет сил с вами спорить. Если бы тут находились власти, никто из вас бы сейчас не выступал !
Я понимаю, что значит оторвать от себя часть собственного тела. Вчера я умолял их на коленях, но это не помогло. Из маленьких деревень с еврейским населением 7-8 тысяч сюда прибыли живыми всего около тысячи человек. Так что лучше, чтобы было полностью уничтожено все население, или чтобы 80-90 тысяч евреев все таки выжило ?
       Судите как хотите, но моя работа сохранить оставшихся евреев. Я не обращаюсь к горячим головам. Я обращаюсь к вашему здравому смыслу. Я делал и буду делать все возможное, чтобы не допустить появления оружия и пролитой крови на улицах. Приказ не может быть отменен. Он может быть только смягчен.
Нужно обладать сердцем преступника, чтобы просить у вас то, что прошу я. Но поставьте себя на мое место, подумайте разумно и вы прийдете к выводу, что я не могу поступить иначе. Та часть, которая может быть спасена - на много больше, чем та, которую нужно отдать.»
....



То, что осталось.

Вот такая история. То, что в гетто уцелело 5% евреев некоторые считают это большим достижением Румковского. 8 000 сломленных, обезличенных людей с комплексом неискупимой вины. Большинство их отправилось в Израиль. На ум приходит персонаж Теона Грейджоя (Вонючки) из «Игры престолов». Неспособный ослушаться, со стертым самосознанием, не помнящий кто он. Полное подчинение вбитое на уровень подсознания через лишение личности. Прошедший через такое человек уже не считает себя человеком - он становится «Вонючкой». Он готов, при первом приказе «хозяина», без сопротивления, отправится в границы 67 года, границы 48 года, в Освенцим ..куда угодно.



Теон Грейджой (Вонючка)

Как риторика Румковского похожа на нынешнюю реторику Израиля!

...если мы не сделаем это сами, то это сделают они.   -Нас осудит международное сообщество..
...если мы доставим наши жертвы сами, то будет мир!  - Отдадим Газу, Иудею, Самарию, Выселим евреев из Гуш Катиф, уступим суверенитет на Храмовой горе..
Я делал и буду делать все возможное, чтобы не допустить появления оружия и пролитой крови на улицах  - Заберем у людей оружие, не смотря на все большее количество опасностей
Та часть, которая может быть спасена - на много больше, чем та, которую нужно отдать.  - Это ведь только: Иудея, Самария, Газа, форпост, дом, синагога...

image Click to view


Спустя 70 лет израильские капо по приказу правительства ликвидируют часть гетто Амона
Вероятно, как то так выглядели последние дни гетто в Лодзи. Жестокость полиции-капо шокирует

image Click to view


Доблестная полиция пресекает правонарушение на Храмовой горе - исполнение гимна страны

Нас можно бить, взрывать, закидывать камнями, резать кухонными ножами, давить на автобусных остановках. Ведь мы к этому привыкли за тысячи лет. Привыкли к юденрату, привыкли к «трудным жертвам» как называет госдеп США выпуск на волю убийц и потерю суверенитета собственной страны. Мы не боимся унижений и смерти. Не в силах завершить гештальт, мы делаем все ради того, чтобы снова вернуться в гетто, снова принести жертву, и умолять чтобы ее приняли. Чтобы очиститься от коллективной вины перед теми, кого не сумели защитить. Чтобы доказать себе, что жертвы не были напрасными, что те и другие дети погибли не зря. Мы снова обносим себя стеной и снова посылаем детей на бессмысленную смерть, боясь конфронтации с настоящим врагом. «Война» с сектором Газа в 2014 году. Как в фильме «Калигула» безумный император приводит готовые к войне легионы к берегу для битвы и на вопрос консула - где же враг?, указывает пальцем на камыши. И сильнейшая в мире армия, не смея ослушаться приказа, начинает воевать с камышами. Смешно и грустно.

image Click to view



Не менее дико и комично выглядела и эта война с туннелями. Не с врагом, не с Хамасом, даже и не с террористами уже. С туннелями !

image Click to view


Израильские солдаты, отправленные на войну с туннелями. Правда очень злыми и опасными.

Результат: 67 ребят убиты. Убиты глупо и бессмысленно. На смерть посланы самые лучшие. Без цели, без плана, без должной поддержки авиации и артиллерии, с постоянными перемириями для передислокации бойцов Хамаса... Без понимания кто враг и как его победить. Ведь нельзя победить туннели. Как и детей в Лодзи из просто отвезли туда и оставили. А ведь они тоже верили родителям, проводившим их в армию, правительству и командирам, утверждавшим, что наш враг это туннели, а не Хамас, не говоря о поддерживающем его населении.
           Может быть на этот раз  Молох наконец примет жертву и немцы, румыны, венгры, украинцы,арабы и все все все (как в Винипухе) снисходительно вздохнут и скажут: 13 000 детей из Лодзи и 6 000 000 евреев были убиты не зря. Теперь вы можете жить спокойно - мы вас больше не тронем, как и обещали. И вот, самая сильная армия в регионе, самые умные ученые, самые богатые бизнесмены - все застыли в параличе, и ждут пока их былой и, возможно, будущий палач в маскарадном костюме "мирового сообщества"  отпустит их на свободу. Но чужой лживый бог, сменивший фашистскую маску на неомарксистскую, оскалив пасть в либеральной улыбке продолжает требовать новой крови. И она продолжает литься.



Жертвоприношение Ицхака. Ангел останавливает Авраама

Ангел не спустился с неба и не остановил их, как сделал это в случае с библейскими Авраамом и Ицхаком. Значит ли это, что бог хочет эту жертву ? Нет, это значит только одно - некогда гордый народ, не побоявшийся в свое время бросить вызов Римской империи, после двух тысяч лет жизни в страхе и зависимости от чужаков, потерял гордость, самосознание, и своего бога. Кровавые жертвы приносятся на чужой алтарь, а свой храм лежит в руинах, попираемый ногами захватчиков. Спокойствие и мир наступят только когда евреи перестанут, наконец, быть Теонами Грейджоями, простят себе, то, что нужно простить, и вспомнят кто они на самом деле - древний народ с 5000 летней историей, живущий на своей земле, молящийся в своем храме, говорящий на своем языке, выращивающий свой хлеб и воюющий своим оружием.

image Click to view



Храни нас Б-г
Previous post Next post
Up