Я - человек с достаточно большим командировочным опытом. Наездил и налетал, в принципе, немало. Моя нынешняя работа особо не подразумевает каких-либо выездов, а тем более вылетов. Но либо я такой прекрасный и полезный сотрудник, либо канадские боссы просто используют дешевый иммигрантский труд, либо и то и другое вместе, либо что-то совсем другое, либо у меня паранойя, либо не важно... Так вот на выездах я уже бывал, так сказать отрабатывал за полевых. А вот тут в среду вечером приключилась внезапная командировка в Эдмонтон. Первый внутриканадский полет, первый выезд за пределы провинции, первый канадский отель, первый канадский снег...
Только успел я дать согласие на предложенное мне руководством расписание, как моя мудрая и гораздо более сообразительная жена напомнила мне про часовые пояса и некие билеты на тумбочке. Эдмонтон - это -2 часа при полете туда и +2 часа при возвращении, а следовательно озвученный афтернун (послеполудние) плавно перетекает в ивнинг (вечерение), из чего недвусмысленно становится понятно, что запланированый на вечер прилетного дня поход на концерт
Слепого Стражника находится под большой угрозой. Так и оказалось - зарезервированный рейс не оставлял шансов услышать песню Мордреда вживую. Пришлось включать наглость и заниматься перерегистрацией. По закону подлости и согласно ВКНзНГ (вселенской концепции наказаний за необдуманные глупости) сложилось так, что подходящих обратных рейсов нет, за исключением тех, что с пересадками... Вот так я неожиданно для себя я побывал в
Эдмонтоне и
Калгари (ну и что, что только в аэропорту) - двух крупнейших городах провинции Альберта, один из которых (Эдмонтон) еще по совместительству и столица.
Для тех, кто не знает, Альберта - край нефти, гор и ковбоев. Эдмонтон - нефтегазовая столица Канады и, вместе с тем, город, приютивший самое большое число украинцев (около 150 тысяч). Честно говоря, времени на подготовку путешествия, а также на обще-образовательные прогулки по Эдмонтону практически не было, поэтому о городе я узнал немного и посетить успел совсем ничего.
Прежде, чем заговорить о самом Эдмонтоне, не могу не упомянуть расчудеснейший
Аэробус А-321 от Air Canada. Место для ног предостаточно. В подголовниках впереди стоящих сидений - телевизор с музыкой, новостями, сериалами, кино. Выбор достаточный и вполне привлекательный. Помимо телевизора в спинку вмонтирована розетка и USB-разъем, позволяющий вывести на телевизор и в аудио-канал свою музыку и видео с домашней флешки. Я такое последний и доселе единственный раз видел только у Finnair на рейсе Хельсинки-Токио. Так что 4-часовой полет прошел весело, комфортно и быстро.
Переходим к городу. Перво-наперво я умудрился забыть взять с собой шапку, валенки и варежки (накануне командировки в регионе было до -25°С), но добродушная природа-мать пожалела меня и выкрутила эдмонтоновский термостат до -1°. С учетом того, что работу свою я закончил в 16:00 было принято решение побродить по даунтауну пока что-нибудь не отмерзнет, ну а потом направиться на ночевку в гостиницу.
Даунтаун Эдмонтона не самый красивый даунтаун в Канаде - так мне сказал таксист и оказался прав. Обычный даунтаун. Без иронии.
Так уж сложилось, что я не фанат и даже не поклонник и даже не любитель американского футбола. Поэтому я не смог поддержать ту лихорадку, что царила везде и всюду в Эдмонтоне в связи с грядущей игрой на
Grey Cup. Город заполнен болельщиками (до игры еще три дня!), везде расклеена, развешена, надута и построена агит-информация, восхваляющая сие событие. В центре города устанавлены сцены, игровые площадки, везде происходя какие-то загадочные действа, имитирующие величие и эпохальность праздника. Там же, под шумок, канадская профессиональная армия проводила рекламную кампанию по привлечению молодых кадров.
Прямо под городским муниципалитетом соорудили уменьшенное поле для американского футбола, на котором сражались любительские команды из праздных зевак. На городской колокольне соорудили аттракцион - гигантскую тарзанку. Желающих потарзанить было слишком много, поэтому я отказался от этой идеи.
Побрел себе дальше, выбирая направление движения скорее по наитию, чем осмысленно.
Вдоволь набродившись среди каменных джунглей, я решил спуститься к реке. Возможно, я выбрал не самое удачное место для лицезрения живописных красот, сорри, но природа-мать опять сжалилась надо мной и устроила некое подобие заката где-то неподалеку. Так что в объектив попал кусочек той красоты, что вырисовывалась на горизонте. Кстати, несмотря на невзрачность замерзшей речушки (да, там внизу где-то есть река), говорят, бывали времена, когда она бушевала и затапливала многие стратегические объекты Эдмонтона. Как ни крути, рядом же горы и каждую весну тающий снег помогает Северному Саскачевану (так именуется речка) вызывать страх и ужас у эдмонтоновских градоуправленцев
Спустились сумерки, а с ними и температура. Твердо решив, что с меня хватит бесцельных блужданий, я, как обычно, слегка заблудился и весьма удачно вывалился на здание, где создаются законы провинции -
Alberta Legislature Building. Прилегающий к законосозидательному дворцу парк тоже был весьма фотогеничным. Увы, отсутствие штатива лишило меня (и всех вас) красивых звездочек на огнях на фотографиях, да и дрожащие руки четкости снимкам не добавили.
Пока отогревал замершие пальцы неожиданно наткнулся в том же парке на стадо пасущихся кроликов. Вот уж чего меньше всего ожидал увидеть практически в самом центре города, так это полудюжину настоящих зайцев-выбегайцев. Зверюги смешно рылись в снегу, многозначительно ворочали своими ушами, чего-то ели, не забывая ни на секунду весело делать носами так, как это они умеют. Животные оказались не из пугливого десятка и подпускали меня метров на 5-7, после чего изображали мимолетный испуг и демонстрировали умение убежать на 2 метра, сделав при этом 47 резких поворотов... чтоб не догнал. Я и не догнал.
Погоня за длинноухими несильно помогла мне согреться, поэтому, спросив у зайцев правильное направление, я вышел таки на оживленную улицу, где очередной канадский таксист уже ждал моих ушей, чтобы рассказать, что даунтаун в Эдмонтоне - не самый красивый даунтаун в Канаде.
Следующий день подарил мне длинный перелет Эдмонтон-Калгари-Торонто, объятия жены и вечерний шедевральный, незабываемый, магический, восхитительный и непердаваемый концерт
Охоронця, Що Має Вади Зору. Концерт, возможно, дождется своего часа, чтобы быть освещен на страницах сего дневника, хотя, может и нет. Большие фотоаппараты туда не пускали, а маленькими я стесняюсь. Объятия, пожалуй, останутся под грифом "секретно". Ну а про перелет могу сказать пару слов. Как всегда, начну издалека...
Однажды собрался я слетать в славный город Луганск. Неожиданно для себя купил билеты на рейс из Жулян. Про Жулянский аэропорт лучше ничего не говорить - боюсь, что после такого рассказа мой дневник, да и весь livejournal могут отсоединить от Интернета, положить под каток, сжечь и пепел развеять над пустыней Гоби. Вспомнил я эту командировку потому, что именно тогда мне удалось полетать на Ан-24. Сразу скажу, что я очень люблю летать, люблю ощущения при взлете и посадке, даже немного полюбливаю турбулентность. Так что нет, ничего чрезмерно болтательного не происходило тогда (хотя, конечно, воздушная дорога была под стать автотрассе Винница - Николаев - ни метра дороги без ямы или выбоины). Весь цимус заключался в названии авиапредприятия, осуществлявшего рейс (увы, увидел я это только на бумажном билете, после покупки). Авиакомпания гордо несла имя одноименного завода - Antonov's Repaired Aircrafts (Починенные Антоновские самолетики). То есть уже из названия было ясно, что самолет ранее был сломан и его чинили-чинили-чинили, пока, наконец, не починили для меня. Честное слово, пока летел, думал, что по ошибке какого-то работника, нам предоставили самолет не из цеха "уже починенные", а из ангара "вряд ли подлежат починке, давайте сделаем из них кофемолку". Помимо вполне объяснимого шума моторов, весь полет сопровождался дребезгом, постукиваниями, скрипом и стоном. Причем дребезжали, стучали, скрипели и стонали не толко различные части самолета, но и почти все пассажиры в унисон с Аном. Хорошо, что я это вспомнил. Давно хотел поделиться с кем-то.
Расстояние между Эдмонтоном и Калгари всего 280 км, что подразумевало полет на какой-нибудь этажерке. Этажеркой оказался
Bombarfier Dash 8-300 (DH3). Милый самолетик. Жужжал исправно, не хрипел, не стонал. Слегка волновался в полете, от чего иногда его трясло, но все же вел себя хорошо, показал рассвет в Альберте, скучные бескрайние заснеженные плантации, после чего залетел в густую облачность и вскоре приземлился в Калгари, пожелав приезжать еще.
В Калгари было солнечно, где-то на горизонте виднелся макет заснеженных гор (пока руками не потрогаю - не поверю). Все, что запомнилось - это прикол с бесплатным вай-фаем в аэропорту. Подключаюсь, соглашаюсь с условиями пользования. Предлагают выбрать Базовый вариант подключения (15 минут доступа + периодические перенаправления на рекламодателей) или же Премиальный (2 часа доступа без навязчивой рекламы). Для получения бесплатного Премиального доступа надо:
а) отправить куда-то смску и получить код доступа, стоимость смски - обычная;
б) просто напросто залогиниться со своим аккаунтом на Facebook'е.
У меня было всего 25 минут временидо посадки, так что Базового тарифа хватило с головой. Но моя любимая паранойя подпиталась еще одной вкусной историей о том, что Большой брат наблюдает за всеми нами. Мы все на крючке. У НИХ есть все инструменты для управления нами и вся информация, которой мы обладаем. Спокойной ночи и приятных снов :).
Примечания:
Марк Цукерберг - основатель социальной сети Facebook. Фильм Финчера Социальная Сеть к просмотру обязателен - очень занятная киношка про историю создания этого проекта.
П.с. напоследок еще фотки.
Большой привет онтарийским автолюбителям от альбертовских нефтянников
Ну и еще Эдмонтоновские зарисовки, включающие в себя Галлерею Искусств, условно старинный (1912) отель МакДональд, ностальгию по родине в центре города и просто кусочек даунтауна. Думаю, сами разберетесь, где что.