(Untitled)

May 06, 2012 19:45

Не является ли чистый опыт переживания красоты, который в основном и предлагает по большей части музыка, неким агрегатным состоянием души, гораздо более глубоким, чем радость, стремление или скорбь? (с)

пожалуй )

christie, baroque

Leave a comment

Comments 20

mendelbookinist May 6 2012, 17:21:04 UTC
Под агрегатным подразумевается "вбирающим в себя множество составляющих"?

Reply

ну ты спросил heelzaa May 6 2012, 18:44:30 UTC
по-моему, речь идет о качественно отличном, устойчивом состоянии.
а по существу вопроса что думаешь?

Reply

Re: ну ты спросил mendelbookinist May 6 2012, 18:53:08 UTC
Противное слово, избегал бы его при разговоре о музыке и прекрасном. По существу, могу опираться только на собственный опыт. А он говорит, что переживание красоты музыки является самым сильным и самым иррациональным переживанием из всех возможных. Возможно, поэтому и самим глубоким.

Reply

слово heelzaa May 6 2012, 19:03:07 UTC
типичное для стиля Шенбергера.
без него состояние рассубстанциализируется :) - смысл смещается в область психических переживаний.

Reply


maultasch_a May 6 2012, 17:28:32 UTC
Как минимум не меньшим переживанием, это я согласная.
Но иногда и большим, да, бывает.

Reply

heelzaa May 6 2012, 18:44:50 UTC
воот! (с)

Reply


yudinkostik May 6 2012, 17:39:48 UTC
безусловно:)

Reply

heelzaa May 6 2012, 18:45:03 UTC
вы знали! )

Reply

yudinkostik May 6 2012, 18:47:07 UTC
все чувства преходящи, а красота - роза, процветшая в Боге, и это истинно так:)

Reply

heelzaa May 6 2012, 18:56:07 UTC
я так красиво не умею.
а Китс может, он такой
beauty is truth, truth beauty,-that is all. Ye know on earth, and all ye need to know.

Reply


munxauzen May 7 2012, 00:35:11 UTC
да, именно музыка отражает "агрегатное"..
и термин мне нравится..

Reply


bourger May 7 2012, 15:35:45 UTC
в общем конечно да, но почему именно музыка?
мне кажется, то же верно по отношению к любому искусству: и агрегатное состояние, и красота.

Reply

почему именно музыка? heelzaa May 7 2012, 17:11:39 UTC
наверное, потому что автор - композитор и музыковед :)

судя по всему, ключевое слово тут -"чистый". в других искусствах платоново-кантианское начало выражено не с такой очевидностью: больше всяких эмоционально-смысловых примесей. по-видимому, речь у Шенбергера идет именно об абсолютной музыке (книжки сейчас нет под рукой - проверить не могу), поскольку, скажем, вокальная музыка зачастую тоже не отличается эстетической стерильностью, а аристотелевские катарсисы мыслью автора, похоже, не охватываются.

хотя все очень условно. конечно.

Reply

Re: почему именно музыка? bourger May 8 2012, 09:50:54 UTC
кому что ближе, в общем, тот в том и видит красоту и агрегатное состояние души :)
зависит тут больше, наверное, от восприятия: кто-то даже самую, не знаю, жанровую живопись видит кристально-эстетически, а кто-то в Кейдже и Фелдмане ищет чуйства и щемящие интонации. И - находит...

Reply

Re: почему именно музыка? heelzaa May 8 2012, 21:14:10 UTC
я не готова отдать все на откуп субъективноve :) наверное, мы тут снова упираемся в вопрос репрезентации (все собиралась хорошенько с вами поспорить, да как-то формулировала, формулировала, да невыформулировала :)) мне представляется, что образ, соотнесенный с реальностью, дает тот самый смысло- (и, соответственно, эмоцио-)образующий импульс, который Шенбергер стремится вынести за скобки, противопоставляя эстетическое чувственному. разумеется, это довольно грубое обобщение. но об [объективной] тенденции ("по большей части", "в основном"), по-моему, говорить можно - тут я с Шенбергером согласна. %)

Reply


Leave a comment

Up