у него и интервью чудесные. я бы зря трудиться (переконвертировать да выкладывать) не стала, уж поверь :)
он там декларирует любопытный подход к исполнению - формальный по сути (когда ниспровергает оппозицию steps vs.passions). не так давно один из моих друзей - то ли caeiro, то ли mihail_kvakin - цитировал Олега Каравайчука, который формулировал нечто в этом роде - но в отношении музыки. мол, не надо ноту ничем нагружать (психология, философия - побоку), нужно просто взять да и сыграть. по крайней мере, у Килиана это работает на все сто.
Я тут ознакомился с подходом Клаудио Аррау и хожу сейчас, обдумывая. Кодая выложу на попозже - на этой неделе юбилей Корто, поэтому его записи у меня висят на первых строчках вконтактике.
Каравайчук где-то в Москве в пятницу концерт дает.
Там немного о другом. Отрывок из интервью: "People think that an interpreter can play well only things that accord with his nature. The very opposite is the case. A true interpreter is someone who can transform himself into something that he is not. In Germany it's always said "That suits him". But that is really no interpretation. One must have the ability to move into worlds that have nothing to do with him: otherwise one is not a real interpreter.
здорово! Это вот то, что очень хорошо работает и присутствует в барочной музыке (и конечно в танцах) - неожиданные резкие (но подготовленные) изменения на несколько тактов или даже часть такта в скорости/характере движения, и это часто просматривают (пропускают козырной прием) при исполнениях, - здесь это представлено, можно сказать, наглядно.
нет не видел, спасибо. Но это (я 3 посмотрел) мне понравилось меньше, чем его более абстрактные номера.
Зато случайно наткнулся на его постановку под "Cold genius" в исполнении Клауса Номи, и в очередной раз послушал и посмотрел самого Клауса. Удивительное все же существо.
конешно, полное волшéбство.. /хыть и виденное раньше - но ещё раз не поспал с удовольствием )) больше всего меня поражает, как он умудряется озвучивать вебернов и прочих препарированных моцартов, не убивая метафизику, а наоборот высвечивая ее
ы))) какой молодой он (ну, для ужЕ классика) и обаятельный в и-вью, впрочем, так и ожидалось, впервые вижу 'живьём', не всё понимаю, что опять же ожидалось, ну да и не важно:) До опровержения принципа steps vs.passions то ли ещё не досмотрела, то ли уже пропустила, тут (в приведенном фрагменте sleepless) просто техника модерна - а там принцип совсем другой, как же его заразу (модерн, не Килиана конечно же) сложно танцевать, даже самые маленькие и самые простенькие учебные кусочки, всё в голове надо перекладывать..
а я вот как раз сегодня ЛО Эка пересматривала, и в очередной раз возникло недоумение, как это ВООБЩЕ можно запомнить. бесконечное разнообразие движений, скоординированных с движениями партнера и точнейшим образом увязанных с музыкой. просто невероятно. кто-то из этуалей в свое время говорил, что классический балет танцевать не легче. оно и понятно: там свои заморочки. но все ж таки кажется, что когда есть канон, оно как-то попроще должно быть :)
>>..точнейшим образом увязанных с музыкой. думаю, как раз это спасает. Хореография Эка, какой бы революционной ни была, вся такая - сам принцип связи музыки с движением у него идёт от классического балета. мне так кажется.
>>но все ж таки кажется, что когда есть канон, оно как-то попроще должно быть :) А для модерна (как техники исполнения) необходимо знать этот классический канон, держать его в теле и уме, "по ходу пьесы", а в исполнении перекраивать его на зачастую противоположное.
Comments 20
Reply
он там декларирует любопытный подход к исполнению - формальный по сути (когда ниспровергает оппозицию steps vs.passions). не так давно один из моих друзей - то ли caeiro, то ли mihail_kvakin - цитировал Олега Каравайчука, который формулировал нечто в этом роде - но в отношении музыки. мол, не надо ноту ничем нагружать (психология, философия - побоку), нужно просто взять да и сыграть.
по крайней мере, у Килиана это работает на все сто.
p.s. и, кстати, где мой обещанный Кодай?
Reply
Каравайчук где-то в Москве в пятницу концерт дает.
Reply
Reply
Reply
Reply
http://youtu.be/9DUS46j_0SE?t=2m5s
Reply
Зато случайно наткнулся на его постановку под "Cold genius" в исполнении Клауса Номи, и в очередной раз послушал и посмотрел самого Клауса. Удивительное все же существо.
Reply
Reply
/хыть и виденное раньше - но ещё раз не поспал с удовольствием ))
больше всего меня поражает, как он умудряется озвучивать вебернов и прочих препарированных моцартов,
не убивая метафизику, а наоборот высвечивая ее
Reply
Reply
До опровержения принципа steps vs.passions то ли ещё не досмотрела, то ли уже пропустила, тут (в приведенном фрагменте sleepless) просто техника модерна - а там принцип совсем другой, как же его заразу (модерн, не Килиана конечно же) сложно танцевать, даже самые маленькие и самые простенькие учебные кусочки, всё в голове надо перекладывать..
Reply
кто-то из этуалей в свое время говорил, что классический балет танцевать не легче. оно и понятно: там свои заморочки. но все ж таки кажется, что когда есть канон, оно как-то попроще должно быть :)
Reply
думаю, как раз это спасает. Хореография Эка, какой бы революционной ни была, вся такая - сам принцип связи музыки с движением у него идёт от классического балета. мне так кажется.
>>но все ж таки кажется, что когда есть канон, оно как-то попроще должно быть :)
А для модерна (как техники исполнения) необходимо знать этот классический канон, держать его в теле и уме, "по ходу пьесы", а в исполнении перекраивать его на зачастую противоположное.
Reply
Leave a comment