Сталин бы замечательным практиком, но никаким теоретиком. Никакое снижение цен не может привести к коммунизму. К коммунизму ведет утрата продуктом свойств товара, а для этого продукт должен быть не дешевым, а общедоступным, причем единственным ограничением доступа должна быть способность к потреблению. Потреблению, а не присвоению! Это ключевой момент. Хочеш риса, пожалуйста. Скольго хочешь, или сколько в состоянии съесть. Но не насыпать в мешок и унести. В общем все должно быть, как воздух, в изобилии, но потребляться, а не присваиваться.
Согласен. Но думаю стоит учитывать обстановку, в которой это говорилось. Я честно говоря пока плохой теоретик, так что вы, если что, меня поправьте, но мне кажется что коммунизму, прежде чем к нему переходить, людей предстоит НАУЧИТЬ. Чтобы они воспринимали его (желательно) как продолжение реформ, направленных на улучшение ИХ собственной жизни. Отсюда и снижение ОБЯЗАТЕЛЬНОГО рабочего дня, чтобы появилось время в том числе и для учебы.
Да и с изобилием на тот момент все было не особо. Отсюда и распределение путем назначения цен.
Так все верно. Продолжительность обязательного рабочего дня должна снижаться по мере роста производительности труда. (производительность не путать с интенсификацией, производительность растет только благодаря внедрению новых технологий, например, экскаватора вместо землекопов с лопатами, или грузоподьемной техники, вместо ручной погрузки). В тоже время должна всячески приветсвоваться добровльная общественно-полезная деятельность. Вот тут огромную роль играет воспитание нового человека. Я пока тоже не очень представляю, как этого добиться, ордена, чтоли давать.
Хм. Тут очень интересный вопрос. У меня отец в свободное от работы время все время что то вытачивал, пилил, изобретал (пусть по мелочи) не оттого что денег не хватало - а просто - интересно ему было. Безо всяких орденов. Многие мои друзья и их же родители тоже что то там делали для "души". Думаю можно сказать, что общих чертах элементы нового человека уже проявлялись. Нужно как то выделить те элементы воспитания, и научиться их закреплять. В общем есть над чем подумать.
Уточнение насчет производитльности принимаю - сам примерно так себе и представляю.
Re: Извиняюсь, что пришел к вам на ветку без приглашения heidzinNovember 19 2010, 11:05:06 UTC
Это ЖЖ - так что заходите в любое время :) приглашений не требуется. Главное не хамить, не сорить в общем придерживаться обычных норм поведения в общественных местах.
Касательно Вашего вопроса - моя гипотеза состоит в следующем: Вы наверное обратили внимание на то, чья это статья? Так вот автор в 1953 году умер, а через несколько лет после его смерти партия, которая и должна была следить за поддержанием данного курса всячески обругала автора за отход от "единственно верного учения", за "культ личности" и ужжасные репрессии. После этого обсуждения тех вопросов, которых автор касался, были признаны "неприличными". Его идеи были похоронены. В следствии этого прервалась преемственность поколений и оказалась невозможна передача знаний о том, как общество в СССР вообще устроено. Уже Андропов, кажется, говорил что "мы не знаем общества в котором живем". Вот это оно и есть.Нет знаний -> неверные решения возникающих проблем. Тридцать лет жизни вслепую - и закономерный развал. Остальное на мой взгляд просто следствия.
Re: Извиняюсь, что пришел к вам на ветку без приглашения andyburg54November 19 2010, 12:12:22 UTC
Да я согласен на все 100%( это при противоположных у нас с вами оценки сталина). Чего я никак не пойму - ну почему он такой, ну такой умный, все предвидевший и прочие и прочие - не мог создать преемственности?? Почему началась вся эта склока после его смерти?
Почему одна его ошибка ( или случай или еще что-то) смогли погубить целую систему, которую он выстроил? Почему тот же капитализм так живуч при всех их катаклизмах от убиства президентов до террактов???
Re: Извиняюсь, что пришел к вам на ветку без приглашения heidzinNovember 19 2010, 12:30:07 UTC
Ну начнем с того что у капитализма своих сложностей навалом. Как таковому ему лет триста всего на сегодня, а свое состояние он поддерживает путем страшенных войн - достаточно обратить внимание на то, что как первую так и вторую мировую войну предварял жесточайший экономический кризис, из которого выходом были как раз страшнейшие войны. Да и сейчас мы на пороге очередного кризиса - поговаривают, что он будет страшнее великой депрессии
( ... )
Вообще если вам интересно мое отношение к Сталину то оно у меня примерно такое же как к главному герою вот этго рассказа: http://flibusta.net/b/61048/read Найдите время, прочитайте, он небольшой. Возможно ряд вопросов просто пропадет.
Comments 76
Reply
Reply
Никакое снижение цен не может привести к коммунизму.
К коммунизму ведет утрата продуктом свойств товара, а для этого продукт должен быть не дешевым, а общедоступным, причем единственным ограничением доступа должна быть способность к потреблению.
Потреблению, а не присвоению! Это ключевой момент.
Хочеш риса, пожалуйста. Скольго хочешь, или сколько в состоянии съесть. Но не насыпать в мешок и унести.
В общем все должно быть, как воздух, в изобилии, но потребляться, а не присваиваться.
Reply
Да и с изобилием на тот момент все было не особо. Отсюда и распределение путем назначения цен.
По моему так.
Reply
В тоже время должна всячески приветсвоваться добровльная общественно-полезная деятельность. Вот тут огромную роль играет воспитание нового человека. Я пока тоже не очень представляю, как этого добиться, ордена, чтоли давать.
Reply
Уточнение насчет производитльности принимаю - сам примерно так себе и представляю.
Reply
Только вот вопрос - как всего этог достичь и почему этого достигнуто не было за 40 после военных лет?
Reply
Касательно Вашего вопроса - моя гипотеза состоит в следующем:
Вы наверное обратили внимание на то, чья это статья? Так вот автор в 1953 году умер, а через несколько лет после его смерти партия, которая и должна была следить за поддержанием данного курса всячески обругала автора за отход от "единственно верного учения", за "культ личности" и ужжасные репрессии. После этого обсуждения тех вопросов, которых автор касался, были признаны "неприличными". Его идеи были похоронены.
В следствии этого прервалась преемственность поколений и оказалась невозможна передача знаний о том, как общество в СССР вообще устроено. Уже Андропов, кажется, говорил что "мы не знаем общества в котором живем". Вот это оно и есть.Нет знаний -> неверные решения возникающих проблем. Тридцать лет жизни вслепую - и закономерный развал.
Остальное на мой взгляд просто следствия.
Reply
Чего я никак не пойму - ну почему он такой, ну такой умный, все предвидевший и прочие и прочие - не мог создать преемственности?? Почему началась вся эта склока после его смерти?
Почему одна его ошибка ( или случай или еще что-то) смогли погубить целую систему, которую он выстроил?
Почему тот же капитализм так живуч при всех их катаклизмах от убиства президентов до террактов???
Reply
Reply
Reply
Нет, не Сталин -
Молотов и калинин - у них жен арестовали , обвинили во всех смертных грехах - а они как ни в чем не бывало....
Тут с какой стороны не посмотри везде клин мерзостный.
Reply
Reply
Как можно после этого работать на благо того государства, против которого якобы ( допустим) работали твои женщины?
Reply
Найдите время, прочитайте, он небольшой. Возможно ряд вопросов просто пропадет.
Reply
Объясните а Сталин-то тут причем?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment