Фраза "про его театры" не вполне корректна. Его театр один - наверно, назовут "имени Табакова". И там Машков вполне уместен, поскольку "ковал его славу" в свое время - и как актер, и как режиссер. МХАТ - не театр Табакова, он "узурпировал" этот бренд и почти полностью выхолостил его содержание. Справедливым кажется вернуть театр в художественные традиции. Лучше Женовача никто этого не сделает. А Богомолова привлечь к постановкам Гоголь-центра на радость его резидентов.
Наше время - несогласие. У "МХТ" времен Табакова нет лица. Это супермаркет. Эти постановки можно причислить, например, к Театру наций и не ощутить дискомфорта. Театр-проект. Причем тут традиции Станиславского? Надо заново объединять два разрезанных МХАТа, сказав спасибо всем причастным, включая Доронину. Почистить труппу. Верника и Миркурбанова тоже поблагодарить. Найдут себе место. И пытаться строить художественный театр.
Марин - постановщик вторичный, но в скромном московском театре Табакова вполне уместный. Пусть и работает на радость поклонникам.
Мне кажется, в любом случае, неправильно, когда театр зависит строго от руководства одного человека, как будто труппа и традиции сами по себе будто и не имеют ценности, как только сменился человек у руля. Это одинаково для всех театров. Вообще, в нынешних реалиях, могли и назначить кого-то вообще никакого отношения к театру и Табакову не имеющего. Но вопрос в другом: а кто бы был достоин принять руководство?
не, с тобой тоже не соглашусь. Худрук - это больше чем руководитель, он определяет дух и атмосферу. И в конечном итоге театр - довольно авторитарная штука, этот подход мне близок. Режиссер, актеры - это то, что мы видим, то, по чему судим. И в самом прекрасном, любимом театре всегда есть спектакли которые не отозвались, скажем. Но вот смысл театра определяет всё-таки тот, кто стоит в его главе. И я не уверена, что вот этот смысл Машкова мне близок.
А вот кто - не знаю. Мне этот вопрос сегодня задавали несколько раз - и в гоошной ветке (ты читала?), и друзья. Дескать, вот ты переживаешь, что Машков - "не то!", а кто был бы "то"? И я осекаюсь - нет у меня "своего кандидата". Марин - вот да, Марин мне близок, и он близок той Табакерке, которую я люблю. Но худрук? Даже отвлекаясь от возможности или, вернее, невозможности такого варианта - не уверена. Хороший режиссер не равно хороший руководитель. Как и наоборот, кстати.
Десять лет назад атмосфера Табакова в МХТ - это французское шампанское в хрустальных бокалах за бешеные деньги. В текущем году - это шипучка в пластиковых стаканчиках. Можете назвать пяток спектаклей этого театра, "определяющих смысл"?
ох, мне сложно говорить про атмосферу театра в категориях буфета Хотя, конечно, эклеры в Табакерке волшебные, совершенно)))
А назвать пяток спектаклей.. Вы знаете, не могу. У меня действительно два табаковских театра слились воедино, и разделять Мефисто, Околоноля, Карамазовых, Прокляты и убиты, Чайку мне сложно. Но я поняла вашу мысль и не готова с ней спорить, у каждого свой взгляд, смысл мне доказывать вам свои ощущения?
Comments 8
МХАТ - не театр Табакова, он "узурпировал" этот бренд и почти полностью выхолостил его содержание. Справедливым кажется вернуть театр в художественные традиции. Лучше Женовача никто этого не сделает.
А Богомолова привлечь к постановкам Гоголь-центра на радость его резидентов.
Reply
Reply
У "МХТ" времен Табакова нет лица. Это супермаркет. Эти постановки можно причислить, например, к Театру наций и не ощутить дискомфорта.
Театр-проект.
Причем тут традиции Станиславского?
Надо заново объединять два разрезанных МХАТа, сказав спасибо всем причастным, включая Доронину. Почистить труппу. Верника и Миркурбанова тоже поблагодарить. Найдут себе место.
И пытаться строить художественный театр.
Марин - постановщик вторичный, но в скромном московском театре Табакова вполне уместный. Пусть и работает на радость поклонникам.
Reply
Reply
Но вопрос в другом: а кто бы был достоин принять руководство?
Reply
А вот кто - не знаю. Мне этот вопрос сегодня задавали несколько раз - и в гоошной ветке (ты читала?), и друзья. Дескать, вот ты переживаешь, что Машков - "не то!", а кто был бы "то"? И я осекаюсь - нет у меня "своего кандидата". Марин - вот да, Марин мне близок, и он близок той Табакерке, которую я люблю. Но худрук? Даже отвлекаясь от возможности или, вернее, невозможности такого варианта - не уверена. Хороший режиссер не равно хороший руководитель. Как и наоборот, кстати.
Reply
Можете назвать пяток спектаклей этого театра, "определяющих смысл"?
Reply
А назвать пяток спектаклей.. Вы знаете, не могу. У меня действительно два табаковских театра слились воедино, и разделять Мефисто, Околоноля, Карамазовых, Прокляты и убиты, Чайку мне сложно. Но я поняла вашу мысль и не готова с ней спорить, у каждого свой взгляд, смысл мне доказывать вам свои ощущения?
Reply
Leave a comment