Фильмовое

Jun 13, 2023 17:58

Пересмотрела 1-й сезон сериала "Большая маленькая ложь", очень уж он мне понравился в свое время. Я решила его посмотреть, наткнувшись на статью о костюмах в этом фильме, меня зацепило, и я не пожалела.
И снова попыталась смотреть 2-й сезон и не смогла.


В первом сезоне есть ощущение "крепкой литературной первоосновы". Не зря он основан на книге-бестселлере. Мне сразу понравились там очень реалистичные и правдоподобные персонажи. Селеста, "жертва" почти что из учебника психологии, которой для сопротивления домашнему насильнику так трудно переступить через воспоминания "ведь было же раньше все хорошо", так трудно поверить, что муж безвозвратно изменился, что она готова винить себя. Джейн, засунувшая в дальний угол души пережитую драму, внешне такая воспитанная, еще стесняющаяся и сдержанная в новом для себя обществе. Мадлен, которая вообще-то хороший человек, но у нее будто перманентный ПМС, и любая не устраивающая ее деталь окружающего мира заводит ее с полоборота - так знакомо! У Мадлен вообще самая сложная и интересная роль, самый богатый спектр взаимоотношений с другими людьми и "дуга характера".
Мужчины, которые играют хоть и меньшую роль, но тоже хороши, тоже все реальные люди. Прекрасные дети, сыгравшие пусть не слишком сложные роли, но ровно так и то, что надо.

Детективный стержень, на который решили ради привлекательности нанизать эту историю человеческих взаимоотношений, тут притянут за уши. Когда в конце раскрывается, кто же умер, и как это произошло, становится очевидно, как нелепы в течение фильма все эти вставки и заявления полицейских, что "произошло убийство" и "все под подозрением". И элементы "допросов" свидетелей, которые говорят о вещах, не имеющих никакого отношения к происходящему, и о которых реальные полицейские, ведущие это дело, и спрашивать бы не стали. Какое дело следователю до того, как ссорились чьи дети за много месяцев до расследуемого происшествия? Но логика создателей фильма понятна - эти регулярные комментирования происходящего подогревают интерес и поддерживают напряжение (хотя на мой взгляд, сюжет и так отлично сделан и в искусственном поддержании не нуждается).

И вот - первый сезон имеет шумный успех, зрителям хочется еще раз встретиться с героями, а продюсерам - срубить бабла на успешном проекте. Ну почему бы не сочинить еще каких-то историй, как продолжается жизнь этих людей, я бы с удовольствием посмотрела.

И как они это сделали?

Самое главное, что второй сезон решили основать как раз на том, очень сомнительном событии первого сезона - типа, убийстве. Хотя в конце первого вроде бы все разрешилось, признали несчастным случаем, все герои счастливы и чувствуют себя свободно. А нет, давайте-ка поэксплуатируем этот сюжет снова, ведь следствие и суд - это очень захватывает. Давайте попробуем высосать еще что-то из этой голой кости. Пускай снова разбираются, не было ли это убийством.

Далее. Сочинить новые сюжетные линии, новые жизненные проблемы и новые поводы для изменений у сценариста, не имеющего в основе книги, уже не получилось. И всех персонажей откатили назад! Мадлен, которая, казалось бы, разобралась в своих чувствах, и их крепкой взаимной любви и поддержке с мужем больше ничего не должно угрожать, снова начинает страдать фигней, то бишь, размышлениями об измене и о том, не нужны ли ей все-таки другие мужики. К тому же, она наконец к концу 1 сезона пробила лед и наладила отношения с дочерью-подростком - так нет же, 2 сезон начинается опять с тех же сложностей с дочерью (хоть бы не с тех же, а новых, для разнообразия). Селеста уже к концу 1 сезона решила вернуться к своей карьере блестящего адвоката, преодолела зависимость от мужа, стала тверже с детьми, и они начали ее слушаться - и ее опять отбрасывает на позиции слабой, зависимой и вечно виноватой, только теперь вместо мужа свекровь. Рената начинает 2 сезон с заявления в школе, что ее дочь обижают и за ней надо присматривать. Очнитесь! про это был весь 1 сезон, и эту проблему разрешили, теперь это уже не интересно, придумайте что-то новое!
Джейн, которая одевалась очень незаметно и анти-сексуально, в 1 сезоне освобождается от своего груза, находит себе хорошего парня, наконец снова решается одеться в открытое нарядное платье - и хлобысь, она снова одинокая, неухоженная, в джинсах и дешевых закрытых свитерах.
Отдельно стало раздражать, что сделали из Бонни. В 1 сезоне это тоже был живой человек, какие не часто, но все-таки встречаются - очень цельный и без комплексов, и поэтому "свободный, прогрессивный и всех любящий". Есть даже в сети очень интересные разборы одежды всех героинь, где показано, как одежда Бонни подчеркивает, что она всегда остается сама собой, и ей нет необходимости что-то из себя изображать искусственное, носить какие-то элементы одежды как "маску". И вдруг у этого сильного, цельного, состоявшегося человека оказывается куча комплексов, депрессия, сломавшийся стержень и переживания на пустом месте "я убила человека" (хотя из финала 1 сезона нам понятно, что это не так). Да, в книге вроде бы у Бонни было какой-то "прошлое", жуткие драмы и комплексы взаимодействия с матерью, блабла. Вот только персонаж в 1 сезоне сделан не таким. Она действительно цельная и остается собой, и именно поэтому всех любит и никого не осуждает. С комплексами она бы просто такой не была. Отбросить такую деталь биографии персонажа, а потом ее вытащить, потому что захотелось второй сезон - не получится, оно так не работает.

И наконец, диалоги. Важнейшая составляющая фильма.
В 1 сезоне все диалоги были осмысленные. Пустых фраз не было вообще. Все они, без исключения, работали на развитие сюжета и раскрытие характеров персонажей. И диалоги при этом не были раздуты, и не надо было, как зерно из плевел, извлекать из двухминутной болтовни несколько слов смысла. И все диалоги были естественными для персонажей.
Во 2 сезоне диалоги уже сразу вызывают фейспалм. Свекровь Селесты, которую играет великолепная Мерил Стрип, при всем своем таланте не в состоянии вытянуть роль, если в тексте ей прописали чушь. Хочется сразу показать, что она опасная женщина, что она недоверчива и с ней надо быть очень осторожными? Так ведь диалоги типа того, что с Мадлен в кафе, показывают вовсе не это, а вызывают впечатление, что эта женщина ненормальная. "Вы невысокая. Я считаю, что невысоким людям нельзя доверять". Такое заявление практически незнакомому человеку можно было бы вложить в уста нахально-бесцеремонной кричаще одетой тетки - и это бы выглядело естественно. Но сильная, опасная, воспитанная, со вкусом выглядящая "леди" вот так говорить не будет, если она в своем уме. И Мадлен, которая за словом в карман никогда не лезла, вдруг мычит и тушуется, в то время как Мадлен 1 сезона просто послала бы такую собеседницу.
И это только один пример. Выключить фильм меня заставили в первую очередь диалоги, практически любой из который вызывает впечатление: "И зачем он(она) это говорит? Смысл?"

Они даже не смогли придумать новую заставку, а оставили все ту же самую, с поездками машин вдоль побережья океана, которая так удалась в 1 сезоне. Читерство! ;)

В общем, как всегда, попытки поспекулировать на удачном 1 сезоне к хорошему не приводят. С "Бриджертонами" получилось ровно то же самое.
Previous post
Up