Отчитываюсь по следующей партии.
Подумала - наверное надо вставлять рецензии на книги? Так будет понятнее - о чем книга. Ну не пересказывать же мне содержание, право слово.
Итак - Юстейн Гордер "Дочь циркача" (под катом - рецензия с Oz.by)
Юстейн Гордер - известный норвежский писатель и философ. Его книга "Мир Софии", история философии в форме романа, переведена на 46 языков и удостоена целого ряда литературных премий.
Герой романа "Дочь циркача" избрал себе необычное ремесло: он снабжает пишущую братию сюжетами для книг. Его прозвали Пауком, и не зря. Он всегда остается в тени и потихоньку опутывает своей паутиной целый мир. Однако жизнь сочинила для Паука неожиданный сюжет.
Ах, сандинавы, скандинавы... Как всегда - умно, тонко, на грани фола. Как всегда - всё перемешано - простое и сложное, вроде все на поверхности и в то же время - бездна вот она - совсем рядом, смотрит тебе в глаза. За это и люблю их, вот за это самое умение - бесстрашно обнажить душу, рассказать о том, о чём боятся даже думать. Как им это удаётся? Как они не боятся этой бездны - человеческой души? Не потому ли, что живут на краю света, там где пересекаются миры...
Следующая - Дина Рубина "Белая голубка Кордовы".
«Белая голубка Кордовы» - седьмой роман Дины Рубиной. Что замечательно в романе, так это то, что он написан с какой-то веселой энергией. Такое впечатление, что в нем писательница смешала воедино все свои предыдущие книги, вплоть до путевых очерков и остросюжетного «Почерка Леонардо». Картины блокадного Ленинграда, причудливая история семьи, которая постепенно открывается читателю вместе с раскрытием сюжета, переплетаются с замечательными описаниями Израиля, Испании, Италии. Хорош и характер главного героя - Захара Кордовина, интеллектуала, обаятельного любовника, знатока искусства и гениального фальсификатора. Рубина, делает живопись едва ли не главной темой своего произведения и как будто бросает вызов таким авторам, как Артуро Перес-Реверте (достаточно вспомнить его роман «Фламандская доска») или Луиджи Гуарньери, автор книги «Двойная жизнь Вермеера», главный герой которой - один из самых великих фальсификаторов двадцатого века, голландец Ван Меегерен (имя его, разумеется, у Рубинной упоминается). Но самое главное, что в результате этого синтеза и как будто откровенного потакания приключенческому жанру получился действительно неплохой роман.
Читала чтобы отдохнуть после Гордера - и неожиданно увлеклась. Написано хорошо - легко, занимательно. Хороший сюжет, яркие образы, добротный язык. Немного перемудрено с этими близнецами, но это уже так, дань выбранному жанру. :-) А вообще - хорошая книга.