Сходила на встречу с Алёной Еновой, совладелицей известного в Петербурге (и в Финляндии (: )
хостела "Тайга". И снова организаторы - мои любимые MATRESHKI, где совладелица
k_kazanina. Теперь они открыли "умную школу" -
MATRESHKI SMART SCHOOL, где происходят вдохновляющие встречи с успешными людьми, выкладываются бизнес-планы, идеи и некоторые секреты.
Хоть темой встречи был бесплатный пиар в СМИ, реклама за ноль рублей, но меня больше восхитила Алёна и её жизнь. Она прекрасно выглядит, отлично ведет беседу, мысли четкие и понятные.
Свой бизнес она начала в 21 год! Что я делала в таком возрасте - гуляла, да думала, что закончу университет и будет мне куча предложений о работе. А ведь жизнь она не линейная, есть разные пути, как добычи денег, так и развития личности.
Вот несколько полезных мыслей для тех, кто идет по своему непростому пути:
- Надо перестать общаться с людьми, которые тебя демотивируют. Общаться с теми, кто радуется твоим успехам, поддерживает и толкает вперед
- В бизнесе не надо рассказывать клиенту всего о своей услуге или товаре, лучше добиться вау-эффекта: человек получает то, что хотел и ещё бонусы в придачу.
- Надо общаться с представителями государства как с людьми, быть коммуникабельным и приветливым
И немного про PR:
- В пиаре главное знать: кто целевая аудитория и какого эффекта хотите добиться. Например, Тайга не рекламируется в Яндексе, ибо если продвигаться по запросам отель, хостел и т.п., то пойдут новоприбывшие гости Северной столицы с Московского вокзала, а это не та аудитория (:
- Опять же важно общаться и дружить с коллегами, с партнерами. Надо быть приветливыми с журналистами, поддерживать с ними связь
- Чтобы о тебе писали, надо формировать инфоповоды. Может это будут конкурсы, какие-то успехи, открытие нового места, запуск нового продукта.
- Прежде чем пустить к себе журналиста, надо сделать всё идеально, чтобы не было кирпичей по углам и незастеленных постелей. Вот я всегда думала, что надо сделать первый шаг и уже пиариться, а получается, надо сделать хорошо, потратить больше времени и денег и лишь потом рассказывать о себе.
- Надо стать достоверным источником информации, быть в курсе происходящего в своей сфере. Тогда журналисты первым делом пойдут за комментариями к тебе.
- Нужно изучить стиль издания, и если отвечают смайликами и на ты, то смело отвечать в том же духе. Текст вашей новости тоже должен быть в стиле журнала или газеты.
Еще отмечу коворкинг на Петроградке
WORK SMART, где проходила встреча. Здесь можно найти не только рабочее место, но и консультации по ведению бизнеса. Мне понравился интерьер, ничего сложного и дорогого, но сочетание темного дерева и белых стен меня покорило - у меня так же дома(: