Инфор. Урок 11.

Jan 20, 2010 03:29

Невозможно ничего добиться или просто сделать, если заранее не знать, чего именно ты добиваешься. Банально, но я часто замечал разумных, которые считают постановку частичной цели достаточной для успеха. И потом долго удивляются, что у них не вышло смастерить табуретку, в то время как в голове был отличный план одной из ножек. Вторая ступень позволяет по сути менять себя, но для того, чтобы хотя бы начать это делать, надо понимать - каков желаемый результат.

Понимать такие вещи человеку проще всего на примерах. Я специально задержал 11-й урок, чтобы уточнить этот факт, т.к. мышление ИЖС в этом пункте отличается от человеческого. Именно этим объясняется массовый психологический феномен поклонения отдельным личностям. Увидев именно такой сорт успеха другого которого хотелось бы добиться самому, человек может поставить своей задачей стать похожим на него. И пусть на самом деле он не повторит значительную часть поступков и мыслей своего кумира - хотя бы потому, что не будет о ней знать - но идеализированный образ сам по себе поможет изменить себя к лучшему.

Итак, практику второй ступени мы начинаем с выбора идеального образа. Это может быть некий исторический персонаж или наш современник. Ещё таким кумиром для себя можете стать вы сами. Для этого надо честно и подробно (большая работа!) представить "идеального себя". Выяснить, в каких именно аспектах поведения он отличается от "себя реального". Кстати, в этом и состоит вышеуказанно отличие между мной и вами. Для меня этот путь единственный.

А дальше надо выделить ряд конкретных частных различий и отдельно вести работу над каждым из них. Идеальный Арчибальд Михайлович не курит? Что ж, открываем учебник Линдемана, разрабатываем согласно ему программу упражнений для отказа от курения и начинаем путь. По достижении результата закрепляем его и переходим к следующему пункту списка. Обратную связь не забываем, разумеется. Кстати, идеал недостижим, вы знаете? Так что настраиваться надо не на трудную и долгую работу, а на трудную и бесконечную.

Пожалуй, единственное улучшение того учебника Линдемана, на который я ссылался в начале курса по сравнению с тем изданием, что читал я когда-то (ещё советская была книга) заключается в более подробном и пошаговом объяснении всего, что необходимо для освоение второй ступени. Мне нечего добавить к учебнику, кроме написанного выше. Следующий урок будет посвящен технике АТ без погружения в оный.

Домашка: а почему идеальный Томас Джефферсон все же умер?



Previous post Next post
Up