Еще пара копеек про местное образование. По верхам, так сказать, а то опять многотомник выйдет.
Я действительно не понимаю, в чем заключается идея обучения в общеобразовательных школах, применительно к современным земным детям. И про ВУЗы с трудом улавливаю. Но давайте пойдем по порядку.
Начальная школа. По сути ее функция заключается в том, чтобы научить ребенка читать, писать и считать. При этом, на ребенка, который не умеет всего этого при поступлении, уже давно смотрят косо. Действительно, что это за родители у ребенка такие, что он к 7 годам не обучен элементарным вещам? Остается, правда, открытым вопрос, а что же ему дальше-то делать целых три года? Краеведение изучать? А зачем это делать именно в школе? Опять же, редкий родитель совсем уж неспособен рассказать своему чаду про родной край. Ах да, надо же еще в хоре петь. Это же мало того, что жизненно необходимо, так еще и очень результативно - петь в хоре с непоставленным голосом, не имея ни малейшего понятия ни как это делается, ни зачем.
А потом начинается средняя школа. Вот тут уже образование в чистом виде. Но мне принципиально непонятна система расставления приоритетов в этом образовании. Взять, например, историю. Отличная дисциплина для общего развития. Почему она должна быть интересна поголовно всем неясно, но я сейчас не об этом.
Скажите, как вообще может прийти в голову мысль обучать истории человека, который до сих пор толком не разбирается, например, в устройстве собстенного тела? В таком жизненно-важном предмете он не разбирается, а даты, которые и так есть в любом справочнике, учить обязан. Краткое введение в анатомию не в счет. В жизни ему никогда не потребуется показывать копчик на плакате. Ему потребуется знать, как работает его тело. А он учит и учит даты. И физические формулы. Его что, планируют после окончания школы забанить в Гугле? Зачем надо знать так много про Пушкина человеку, который толком (или совершенно) не знает ПДД? Пушкин, между прочим, не всем интересен. А дорожное движение касается всех.
А зачем нужна классно-урочная система? Разве она эффективна? Да ничего подобного! Возьмем, к примеру, один из немногих действительно полезных предметов - иностранный язык. Действительно, юноше 21 века было бы очень полезно знать хотя бы один неродной язык. И хорошо бы, чтобы это был английский, так уж тут все устроено. И его преподают. Но учат ли? Много ли вы знаете школяров, свободно на нем разговаривающих ? Между тем, научить языку очень просто. Надо всего лишь погрузить человека в ангоязычную среду на несколько месяцев. Так почему бы не выделить одну-две четверти, освободить из от всех предметов и не сделать уже этого? Ребенок, погружаясь в такую среду хотя бы на полдня в течении подобного срока, заговорит просто неизбежно. А много слов заучивать не надо, кстати. Нужен только разговорный минимум, который запомнится сам при таком подходе. Остальное есть в онлайн-словарях.
И давайте сразу договоримся не рассказывать мне про то, что школа учит думать или, скажем, учиться. Нисколько она этому не учит. Там даже курс формальной логики не преподают, не говоря уже о чем-то более продвинутом. А чтобы уметь учиться, надо уметь работать с информацией в реальных условиях. То есть, в условиях наличия под рукой Интернета, как минимум. А школяры по-прежнему учат даты, им некогда. Они, понимаете ли, обязаны без бумажки ответить, когда правил такой-то князь. Почему тогда не стоя на одной ноге? Тоже дополнительная трудность, никак не связанная с реальной жизнью.
А потом еще начинается ВУЗ. Тут, вроде бы все понятно - учат молодых людей профессии. Но во-первых, опять заставляют их учиться, стоя на одной ноге. Во-вторых, а чему учат-то? У меня тут сестра принесла подготовительные материалы из одного ВУЗа. По серьезной специальности, между прочим, что-то там по безопасности информационных систем. Так вот, так в изобилии были вопросы про устройство ФИДО и каких-то древних файловых менеджеров. Комментарии нужны?
Знаю, вы снова будете спрашивать, как это организовано у нас. Я, честно говоря, теряюсь от таких вопросов. Это вас жестоко обманули, когда сказали, что такие вещи надо организовывать . У ребенка есть родители. У подростка и юноши - сеть. Если этого мало - добро пожаловать в специализированный учебный центр. Там с вами поделятся опытом и поставят ряд практических задач. Решив которые, вы станете специалистом. Всё. Центры эти тоже никто сверху не организовывает. Они самозарождаются в рамках проф. ассоциаций и всякого рода частных организаций. Как курилка в НИИ. Только лучше и без курилки.