Про туристический бизнес.

Nov 16, 2011 18:02

Как устроен на планете туристический бизнес? Ещё недавно я думал, что ответ на этот вопрос довольно тривиален. В самом деле, если вы хотите осуществить некую поездку, то прежде всего у этой поездки есть себестоимость. Которая складывается из стоимости перемещения, проживания и прочих сопутствующих услуг. А ещё есть такие полезные конторы, которые называются туроператоры. Они составляют из нужных услуг, как из деталей конструктора, тур и продают его вам в виде единого мероприятия. И попутно берут на себя некоторые организационные функции.

Но туроператоров почему-то мало, зато есть очень много турагенств. Которые и осуществляют продажу туров конечным потребителям, наваривая на этом свой небольшой, как правило, процент. Впрочем, предприимчивому путешественнику никто не запрещает обратиться к туроператору напрямую. Выйдет дешевле, но не сильно.

А ещё можно не связываться даже с туроператором. А вместо этого проложить маршрут самостоятельно, попутно забронировав через сеть необходимые билеты и номера отелей. И вроде как это тоже выйдет дешевле, но во-первых всё придется делать самому, а во-вторых отвечать за последствия тоже придется самому - оберега в лице туроператора у вас не будет.

А в последние годы вроде как появилось в сети множество сервисов, которые облегчают самостоятельную прокладку маршрута. Всякие поисковые системы по отелям и билетам, сводящие работу по составлению тура к минимуму. Но большинство всё же пользуется услугами агентств и операторов, потому что так проще и спокойнее. Действительно, накопил человек на отпуск, так дайте же ему спокойно отдохнуть, а не крохоборничать.

Некоторое время назад, на одном застолье я встретил человека, который перевернул мое представление о всем вышеизложенном. Хотя он не опровергал никаких фактов, а просто добавил к ним два своих. Дело в том, что этот человек увлекается путешествиями и всегда составляет маршруты сам. А потому у него в закладках накопилось большое количество тематических сайтов и поисковиков, а также просто полезных фирм.

Так вот. Он сказал, что туроператоров в России мало в силу сложности с получением соответствующей лицензии. Потому что составить тур очень просто и заниматься этим делом могли бы очень многие. Это был первый факт. В доказательство своих слов он присел за компьютер и при составил по моему тестовому заданию 2 достаточно нетривиальных тура (я честно старался его озадачить, но не получилось). Причем сделал он это не в теории, а открывая сайты, с которых можно было непосредственно забронировать всё необходимое прямо сейчас. А когда он это сделал, вскрылось и второе обстоятельство. Составленные им туры отличались по цене от аналогичных предложений туроператоров в среднем в 3-4 раза. В меньшую сторону, само собой.

Это, конечно же, вызвало во мне удивление. Не может такого быть - сказал я - если бы разница в цене всегда была настолько существенной, услугами туроператоров никто бы никогда не пользовался! Может - ответил мой собеседник - всегда такая разница вылезает. А люди просто не хотят напрягать голову. И ещё верят в мифическую страховку туроператора, который якобы вызволит их из любых возможных бед. Хотя на практике, добиться чего-то от этих ребят бывает очень и очень трудно.

Вы всё ещё ждете тут рекламы моего волшебного знакомого? Её не будет. Я написал этот пост, имея ввиду совсем другую корыстную цель. Я бы хотел услышать ваши мысли по этой теме. Почему люди отдают операторам деньги, на которые могли бы провести 4 отпуска, вместо одного? Почему так сложно получить лицензию оператора? И вообще - что за ерунда тут творится с туризмом? Как потенциальный турист спрашиваю.




Previous post Next post
Up