(no subject)

Jul 24, 2007 19:13

а еще была история про девушку, которая, закончив консерваторию по классу фортепиано, стала работать в музыкальном издательстве, выпускающее звуковые библиотеки. так она и жила: приходила на работу и с 10 до 19 наигрывала всяческие клавишные loops.

однако, сегодня мы поговорим не о частнособственнических интересах, а о вещах более масштабных. предлагаем вашему вниманию "Манифест Союза исполнителей на фактических инструментах"


Манифест союза исполнителей на фактических инструментах.

Вот уже более семидесяти лет музыкальный фонд человечества пополняется не только с помощью акустических, но и посредством электронных инструментов, т.е. инструментов, приводимых в действие электрическим током. Существовали различные причины возникновения этого жанра, однако первопроходцы этих технологий никогда не противопоставляли эти устройства уже существующим и привычным для слуха инструментам. Дух новаторства и безудержное желание заглянуть за горизонт музыкальных возможностей вовлекали в это экспериментальное поле с каждым годом все большее количество самых разных специалистов: от инженеров до музыкантов, от поэтов до математиков.

Несколько прорывов в эволюции - кибернетический в 40-е, индустриальный в 50-е и культурный в 60-е - привели к тому, что к началу 70-х годов электрический инструменты окончательно и бесповоротно стали неотъемлемой частью общечеловеческой музыкальной культуры. Ввод в состав многих популярных ансамблей электрогитары или электропиано, чисто технологически обязал использовать микрофоны и усилители и для акустических инструментов. Однако, к примеру, когда Miles Davis использовал для своей трубы микрофон и гитарный stompbox, это вызывало у слушателей и самих музыкантов восторженный шок, но никак не желание противопоставить одни инструменты другим.

Прошло еще несколько лет, и маятник истории качнулся в обратную сторону. Временная девальвация профессионализма и массовая доступность технологической имитации привели к противлению широких зрительских масс современной электронной музыке. Возникло даже такое понятие, как «живая музыка», употребляемое с таким антагонистическим подтекстом, словно существует еще и «мертвая музыка». Активное непризнание многими музыкантами игры на современных музыкальных программно-аппаратных инструментах вообще за исполнительское мастерство напоминает позицию американских правоверных расистов 60-х, не признававших наличие души у негритянского населения.

Таким образом, назрела реальная, практическая необходимость в продвижении принципов и методов современного искусства электронной импровизации. Подобно движению Soul, когда чернокожие певцы выходили на сцену и наглядно показывали белой аудитории своим пением, что «у них тоже есть душа», регулярное проведение концертов и вечеринок вполне может внести ощутимый вклад в дело расширения музыкальных возможностей, сплоченности аудитории и умиротворения эфира.
Previous post Next post
Up