100 лет тому вперед

May 04, 2024 15:08

Сходила на фильм, хочу поделиться впечатлениями.

Во первых строках на всякий случай хочу пояснить: я осознаю, что книгу “100 лет тому вперед”, какой ее написал Булычев, невозможно сейчас экранизировать близко к сюжету. Потому что большую часть истории фокус повествования сосредоточен на пионерах, которые бесконечно далеки от современных детей.
Так что фильм мне не понравился не потому, что он не похож. Имхо, он сам по себе плохой.

Самая первая претензия и недоумение у меня не к создателям фильма, а, видимо, к прокату. Фильм позиционируется как 6+, в зале вместе с нами сидели маленькие дети. Когда на экране начали отрубать руки и графично, с кровью, бить морды, это стало некоторой неожиданностью. Имейте в виду, в общем, если у вас дети и вы собирались с ними пойти на фильм - там есть довольно жесткие сцены.
Дальше хочу коротко сказать о достоинствах. Они есть. В фильме хорошая музыка. Мне очень понравилось, как обыграли финальную тему из “Гостьи из будущего” (а вот заунывная перепевка “Прекрасного далека” в конце не понравилась). Отличные спецэффекты и компьютерная графика. Здорово сделаны сцены перемещений во времени. Боевые сцены местами очень бодрые. Отдельные проявления Александра Петрова хороши.
Теперь про остальное (возможны спойлеры).
Главные герои - это Коля Герасимов и его друзья: интеллигент-задрот Фима, королева школы Настя и ее парень - капитан футбольной команды... Простите, там не было футбольной команды. Но все герои-школьники перекочевали в сюжет прямиком из американского молодежного кино и в декорациях отечественной школы смотрятся дико. Они одиннадцатиклассники - и ни одной шутки про ЕГЭ! Я наблюдала одиннадцатиклассников вблизи, они не думают сейчас ни об отношениях, ни о каких-то там статусных вещах, их даже космион, думаю, не сбил бы и не отвлек от мыслей о грядущем крахе.
Алиса Селезнева тоже одиннадцатиклассница. Актрисе, которая ее играет, 26 лет, и это, блин, видно. У нее интересный типаж, из нее получилась бы отличная взрослая Алиса. Но она не выглядит на 17 лет. Вот Настя выглядит (в реальности ей 25). В сценах, где участвуют они обе, это режет глаз.
Сюжет от булычевского отличается очень сильно, но завязка - Коля попадает в Москву будущего - сохранена. Это не укладывается в сознании: старый фильм, где не было ни компьютерных эффектов, ни больших денег, показывает гораздо больше (и гораздо интереснее) Москвы будущего, чем новый, в который вложили кучу денег и графики. Как так? Все, что мы видим из будущего - это какое-то обобщенное Зарядье, посреди которого растет большое дерево, а вокруг - домики, в которых располагается КосмоВет, и там же живут Алиса с папой. Ну хотя бы космических животных... ну хоть флаеры какие-то...
С другой стороны, дальше там появилась пиратская массовка. Они все были одеты как ассасины из одноименной игры и вооружены ятаганами. Вообще там все лупили друг друга в основном кулаками или холодным оружием. У Алисы и ее мамы были еще магнитные перчатки, но они тоже ничего необычного не делали, ими просто колотили врагов. Возможно, люди будущего в целом как-то деградировали и разучились пользоваться технологиями.
Раз зашла речь о технологиях, не могу не упомянуть робота Вертера. В новом фильме этот такой летающий куб с лицом, который умеет создавать голограммы. Он, блин, ничего общего не имеет с роботом Вертером. Зачем вы, создатели фильма, своими руками, растущими явно не из плеч, трогаете секс-символ моего детства? Зачем вы делаете явную отсылку к персонажу из “Гостьи”, если ваш дрон ваще никак не связан с этим персонажем? Почему, блин, вы не назвали его Поля, если по факту это в общем-то Поля?!
*подышала в пакетик, успокоилась*
Что касается сюжета - это, конечно, на вкус и цвет, но, имхо, главная идея про загадочный космион, который может перемещать РОВНО на 100 лет назад (а потом вперед) - она, мягко говоря, странная. Это очень неудобно. Как этим пользоваться вообще? Нам говорят, что космический пират Глот благодаря космиону был непобедим, потому что если что-то шло не так, он перемещался в прошлое и оставлял себе (или кому-то еще) весточку. Но это же дико хлопотно и ненадежно. Потом, ты переносишься на 100 лет назад, а географически - остаешься в этих же координатах. Если ты на Земле - ок, +- ты окажешься в каком-то нормальном месте. А если ты на космическом корабле? И куда ты там упрыгаешь на 100 лет назад? И как ты оттуда будешь слать себе письма?
И почему это именно земные года, кстати? Что за шовинизм?
Но это ладно. Мне не зашла идея про космион, а тем, кто писал потом восторженные отзывы и ввел меня в заблуждение, зашла. Но безотносительно идеи фильм мне показался затянутым и скучным. Знаете этот прием, когда вдруг действие замирает, герой поворачивается на камеру и говорит: “Хотите знать, как я здесь оказался?” Так вот в этом фильме этот прием используется трижды.
Это какая-то каинова печать отечественного синематографа. Вроде и хочется снимать, чтобы как в Марвел, все бодренько и на одном дыхании. Но мы все вышли из “Сталкера” Тарковского, поэтому бодренько и веселенько перемежается длинными крупными планами и провисающими диалогами.
В общем, предыдущее наше фантастическое кино, которое я видела, было “Защитники”. Графика с тех пор стала лучше. Остальное - не стало.

Хочется теперь кроссовер, как из-за прорыва континуума две параллельные вселенные смыкаются, и Глот с Весельчаком-Петровым приходят заключать союз с Крысом и нормальным Весельчаком.
Глот: Мы вместе отыщем космион, который позволяет путешествовать в прошлое, и станем непобедимы.
Крыс: Ого, круто! Это, значит, я смогу отмотать на четыре года назад и сказать себе, что все бесполезно, операцию “Галактий” можно даже не начинать...
Глот: Нет. Переместиться можно только ровно на 100 лет назад.
Крыс (после очень долгой паузы): А зачем?

Алиса он не взлетит, на Мосфильме вышло чудо

Previous post Next post
Up