Oct 05, 2014 23:29
О расстановочном ценообразовании. (С сегодняшнего семинара "Практика и Жизнь")
Как сбалансировать то, что делает расстановщик с тем, что получает клиент? Сколько это стоит?
Во-первых, никак нельзя предсказать, что расстановщик будет делать, сколько это займет времени и каких усилий это потребует. Расстановка может длиться 15 минут и быть совершенно "очевидной" для расстановщика. А может идти два часа и вся группы "вытирает кровь".
Впрочем, то "очевидное", что сделал расстановщик - не было ли это результатом пяти, например, лет серьезной и трудной практики? Что делает расстановщик, когда "просто сидит". А если ему трудно - какое это имеет отношение к результату?
Очевидно, цена расстановки - не оплата за труд.
Во-вторых, неизвестно, что получит клиент. Это не известно в начале расстановки, но также это не известно и после. "Сюжет", развернувшийся в расстановке, не дает никакой информации о том, что изменится в жизни клиента. "Хэппи-энд" в расстановке может оказаться совершенно пустым, а "мятая" и путаная расстановка может предшествовать судьбоносным изменениям.
Суть и знак изменений могут стать ясными иногда спустя чуть ли не десятилетия....
Цена расстановки - не оплата за результат.
Кто работает в расстановке? Кто или что приносит целительное движение, не видимое никому еще минуту назад?
И если это движение приходит из поля, то требуется ли тут компенсация и к кому она вообще должна быть обращена?
После всех этих вопросов я предлагаю вспомнить, что откуда бы и что бы ни приходило, клиент пришел ко мне и попросил, чтобы к нему пришло нечто через меня.
Я не знаю, что будет и будет ли вообще, я не знаю, чего это будет нам обоим стоить (не деньгами), но я знаю, что это произойдет через нашу встречу.
Для того, чтобы я могла это выполнить, я должна быть и быть в определенном состоянии. И часть этого вполне финансируема. От еды и одежды до времени на раздумья и медитации - там и столько, чтобы это приносило мне меня - такой, какой я потом выйду к клиенту.
Мне нужно столько денег, чтобы наша встреча произошла и на нашей встрече все, что нужно, произошло.
А после встречи мы хорошо расстались, ничего не должные друг другу - до новых встреч.
Я не знаю лучшего способа поставить цену на расстановку, кроме как просто назвать ее - столько, сколько мне надо, чтобы мне было ясно и сильно. Не "чтобы пришло больше народу", не "чтобы пришло больше денег", не "чтобы что-то еще", а чтобы мне было сильно и ясно.
На семинаре я показала "простое" (очень непростое технологически и "по проходу") упражнение-расстановку для понимания этой стоимости. Если вы не ясны, поле покажет.
Ваш заместитель и заместитель "клиентов" расходятся в комнате на такое расстояние, чтобы видеть друг друга с максимальной доступной ясностью (которая может быть и минимальной и никакой).
Расстановщик, который помогает вам делать это исследование, должен быть предельно ясен сам, чтобы клиенты тут же не повалились в фигуры ваших с ними переплетений.
Расстановщик дает вашему заму купюру за купюрой реальных денег.
До тех пор, пока он может сохранять контакт и видение клиентов, он их берет. Он может менять позиции, приближаться и отдаляться, искать место рядом с клиентами. Может быть, в какой-то момент клиенты исчезнут. Может быть, придут другие.
В конце концов вы узнаете, какая цена может прийти вам в руки притом, что вы можете выйти к вашим клиентам.
Это упражнение позднее может быть дополнено другим, "рыночной расстановкой" на тему "сколько здесь могут платить клиенты". Там клиенты возьмут свои деньги и посмотрят на этого расстановщика (на этой конфигурации также можно проверять какие угодно рекламные и организационные детали).
И не спрашивайте меня, может ли встреча не состояться :)