Культурное обогащение в эти выходные не удалось
совершенно.
В субботу мне возжелалось послушать "Риголетто", я и либретто прочитала. Прихожу в 5 вечера к опера Бастиль, а там талончики уже даже закончились, то есть даже безнадежный 34-ый номер уже роздан. Пришлось поехать домой через Прэнтам.
Вчера меня потянуло в сторону Лувра (всего-то 20 минут ходьбы от дома). Стою в очереди в музей Декоративного искусства. Время 5.15, но я гордо стою рядом с дверью, на которой написано музей открыт до 7 часов. Ко мне подходит охранник и спрашивает:
- Мамзель, вы зачем в очереди стоите?
- Ну, как вам сказать, за билетом стою.
- Лица до 26-ти лет могут приобрести билет на информационной стойки без очереди.
(Это, видимо, 13-ти часовой сон 2 дня подряд на меня так подействовал)
- Да, но мне больше, к сожалению. (там же документ потребуют)
- Но ведь меньше 28-ми?
- Больше.
- Ладно, стойте, - смилостливился страж порядка.
Подошла очередь в кассу:
- Мамзель, сколько вам лет?
(Ладно, уговорили)
- 24.
- Вам билет бесплатно, но музей закрывается через 20 минут. Выдавать? (во втором абзаце на двери было написано, что по воскресным дням музей до 6)
- Совсем закрывается?
- Да.
- Понятно, спасибо, не надо.
Решила попытать счастье в Лувре, там и кассы уже закрылись. Пришлось пойти в Старбакс прямо рядом с сувенирным магазином и съесть там малиновый чизкейк, зато под сводами Лувра.
*********************************
О "красе ногтей" из мемуаров Айсадоры Дункан:
"Я рада, что была молода в то время, когда люди еще не были такими скептиками и ненавистниками жизни и удовольствия. В антрактах "Парсифаля" публика спокойно пила пиво, и это не оказывало никакого влияния на интеллектуальную и духовную жизнь. Великий Ганс Рихтер спокойно пил пиво и закусывал сосисками, что не мешало ему затем дирижировать, как полубогу, а окружающим вести разговоры на возвышенные и глубокие темы.
В те дни одухотворенность еще не была непременно связана с худобой. Люди сознавали, что человеческий дух есть непрерывное движение вверх, требующее громадного расхода жизненной энергии. Работа мозга ведь, в сущности, не что иное, как результат избытка животной энергии. Тело, точно осьминог, вбирает в себя все, что может захватить, передавая мозгу лишь то, что ему не нужно.
Многие из байротских певцов были могучего телосложения, но, открывая рот, издавали звуки, свойственные миру красоты, населенному бессмертными богами. Вот почему я утверждаю, что эти артисты не чувствовали своей земной оболочки. Она являлась для них только вместилищем колоссальной энергии и силы, требовавшейся для выявления их божественного искусства."