"дробление на разные компании это хорошо, из-за этого есть конкуренция"
Это не всегда так. Например на РЖД дробление на пригородные перевозочные компании явилось одним из катализаторов процесс отмирания пригородного сообщения. Образоввавшиеся компании не в состоянии организовать перевозочный процесс по многим причинам. Лет через 5-7 пригородное сообщение в РФ таким темпом как сейчас останется только вокруг Москвы, СПб и может быть пару городов-миллионников, где без него совсем не обойтись из-за большой агломерации (Н.Новгород, Самара)
В Польше такой тенденции как в РФ при образовании частных перевозчиков пока нет, но определенные неудобства для пассажиров появились.
основная проблема пригородных перевозок их убыточность. В Польше норм законодательство для компенсации перевозчикам их убытков. Муниципалитет заказывает маршруты, а компании обязуються выполнять перевозки при условии дотаций. Все платят все работает. Меньше корупция более прозрачные правила работы. В России больше проблем в реализации процесса и плохое законодательное поле которое плохо работает. В пригороде когда что-то не так больше вопросов нужно задавать государсту. Почему не заказывается такой-то поезд в такое-то время. Почему не вовремя выплачиваются компенсации для норм работы бизнеса и т.д. Государство берет на себя гарантии социальной защиты своих граждан. Пример отсутствия конкуренции это Украина. У нас даже выгодные (населенность высокая) маршруты могут отменить. Пригород умирает вообще сам.
В Украине дробление существует с давних пор, только соответствует унаследованному от СССР делению дорог и в чуть меньшей степени - их дирекций, а также припискам ПС. Разница только в том, что вместо формальной собственности - фактический контроль в худших совковых традициях. В итоге получается абсурд вроде того, что некий поезд принадлежности ЮЖД обрезается в поле за 10 км до узла, принадлежащего уже ЮЗЖД, соответственно возит воздух и разрывает все сообщение к чертям. Причем чем дальше, тем более этот «суверенитет» усиливается и выходит из корреляции с реальными паксопотоками. Чтобы затем было больше поводов угробить сообщение якобы из-за отсутствия спроса.
Так что если бы вместо дробления по дорогам было бы польское дробление по областям - это был бы еще не самый худший вариант.
В Польше есть дробление на пеервозчиков, но дробления по субъектам нет. Подвижной состав приписанный перевозчику , который базируется в одном воеводстве спокойно заходит в соседние воеводства.
Дробления по областям и километражу на PKP нет ( в разумных рамках нет. Естественно, было бы пускать поезд со всеми остановками через полстраны или всю страну. Маршруты поездов со всеми остановками в Польше имеют длину от 15 до 200 и местами выше км.)
Comments 7
Reply
Reply
Это не всегда так. Например на РЖД дробление на пригородные перевозочные компании явилось одним из катализаторов процесс отмирания пригородного сообщения. Образоввавшиеся компании не в состоянии организовать перевозочный процесс по многим причинам. Лет через 5-7 пригородное сообщение в РФ таким темпом как сейчас останется только вокруг Москвы, СПб и может быть пару городов-миллионников, где без него совсем не обойтись из-за большой агломерации (Н.Новгород, Самара)
В Польше такой тенденции как в РФ при образовании частных перевозчиков пока нет, но определенные неудобства для пассажиров появились.
Reply
Reply
Так что если бы вместо дробления по дорогам было бы польское дробление по областям - это был бы еще не самый худший вариант.
Reply
Дробления по областям и километражу на PKP нет ( в разумных рамках нет. Естественно, было бы пускать поезд со всеми остановками через полстраны или всю страну. Маршруты поездов со всеми остановками в Польше имеют длину от 15 до 200 и местами выше км.)
Reply
Reply
Leave a comment